Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий.
Рис. 2. Матрица БКГ
На основе анализа матрицы БКГ можно сделать вывод, что наиболее предпочтительное направление развития предприятия - рукавное производство. Поэтому стратегия, направленная на развитие рукавного производства является наиболее перспективной.
Благополучие и успех предприятия зависят от конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции, которое обеспечивается внедрением новых прогрессивных технологий, сырья и материалов. В условиях жесткой конкуренции можно выжить, только выпуская необходимую, качественную, недорогую продукцию. Выпуск бракованной продукции ведет к потери рынков сбыта, потребитель уходит к более надежному партнеру. Качество резинотехнических изделий зависит от качества резиновых смесей, которое в свою очередь зависит от качества каучуков, ингредиентов входящих в ее состав. Сложно и не всегда возможно иметь постоянных добросовестных поставщиков при огромнейшем ассортименте. Наличие годного сырья в необходимых количествах является одним из решений проблем ОАО "Резинотехника". В результате исследования новых видов сырья, были внедрены в производство смола "Пиропласт-2", смола ФТО, перодакс 14/40, вулканокс GRPD, модификаторы РУ-НП, РУ-Д, РУ-К, полиамидный наполнитель и др. Внедрение каучука СКЭПТ-ЭНЬ (Э-2) позволило заменить дефицитные импортные каучуки дутрал СО 054,554 в резиновых смесях 2655, 7018, 1524, а каучуков "Нитроэласт" - расширить сырьевую базу бутадиен-нитрильных каучуков. Основной составляющей конкурентоспособности продукции является ее качество. На заводе ОАО «Московский завод «Резинотехника» применяют систему показателей, характеризующих качество выпускаемой на предприятии продукции, которая включает две группы: единичные показатели и обобщающие показатели. Динамика данных показателей качества продукции за 2003 - 2004 гг. приведена в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Уровень качества продукции, выпускаемой в ОАО "Резинотехника"
Показатели |
2003 г. |
2004г. |
1. Обновление продукции в процентах к общему объему выпуска продукции, % |
0,50 |
0,60 |
2. Удельный вес продукции, отправленной на экспорт в объеме товарной продукции, % |
8,40 |
5,80 |
3. Процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления, % |
98,54 |
99,49 |
4. Количество принятых рекламаций, шт. |
10 |
14 |
5. Количество актов о браке, шт. |
1786 |
1950 |
6. Удельный вес потерь от брака в себестоимости товарной продукции, % |
0,15 |
0,17 |
Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
По первому разделу можно сделать вывод - целью маркетинга является:
1. Достижение максимально возможного высокого потребления.
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3. Предоставление максимально широкого выбора.
4. Максимальное повышение качества жизни;