Концепция функционирования маркетинговой информационной системы.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для осуществления единой цели – предоставления информации с заданными свойствами для принятия управленческих решений. Цель может считаться достигнутой, если в ходе функционирования системы был получен продукт, удовлетворяющий заданным требованиям. Продукт функционирования МИС – совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.

Концепция функционирования МИС представлена в Приложении 1.

МИС необходима для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Чтобы достичь поставленной цели, в системе должны быть решены следующие задачи:

1. Определен круг пользователей информации (каким субъектам системы управления – подразделениям и специалистам, – какого уровня будет предоставлена информация).

2. Определены информационные потребности пользователей информации, определен круг показателей, периодичность их обновления, степень детализации, форма представления.

3. Отобраны источники информации.

4. Отобрана структура баз данных и основные процессы ее функционирования.

5. Определен порядок предоставления информации.

Выбор источников маркетинговой информации зависит от следующих факторов:

· Характера целей управления маркетинговой деятельностью;

· Особенностей функционирования информационной системы обследуемой среды;

· Уровня развития инфраструктуры рынка;

· Наличия ресурсов на приобретения информации.

Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами. В первую очередь, это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, это оборудование. В перечень входит не только традиционная офисная техника и программное обеспечение, но и специальное оборудование и приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования. Требования к ресурсному обеспечению МИС зависят от круга проблем, рассматриваемых в задачах системы.

Движение информации в системе организуется посредством информационных потоков (коммуникаций) между маркетинговой средой и субъектами управления фирмы.

Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

Входящие информационные потоки представляют коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, исходящие – это коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты и прочее.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.