Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.

Государство регулирует деятельность в сфере рекламы путем создания соответствующей нормативной базы и системы органов, призванных контролировать выполнение субъектами рекламной деятельности требований, предъявляемых законодательством о рекламе. Однако до 1995 г. в России не была создана нормативная база, которая позволяла бы комплексно регулировать рынок рекламы. Между тем в это время происходит бурный рост рекламного рынка со всеми его негативными сторонами. Недобросовестные предприниматели активно использовали все средства рекламы для достижения своих целей. Это обусловило появление 10 июня 1994 г. Указа Президента РФ № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», который устанавливал требования к рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг, а 17 февраля 1995 г. был издан Указ Президента РФ № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» , который позволял пресекать рекламу отдельных товаров и медицинских услуг.

Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

- реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

- не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации;

- использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Статья 6 Закона о рекламе признает противозаконной недобросовестную рекламу. Закон устанавливает следующие признаки недобросовестной рекламы:

- дискредитация физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

- употребление некоторых сравнений или высказываний, порочащих конкурента, а также производимые или рекламируемые им товары. Это дает

основание привлекать к ответственности предпринимателей, использующих для продвижения на рынке своих товаров (услуг) некорректную рекламу.

Статья 7 Закона о рекламе запрещает производство и распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности следующие сведения:

- состав, способ и дата изготовления, назначение, свойства, условия применения, наличие сертификата, качество, место происхождения;

- наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных: объеме, периоде времени и месте;

- способы приобретения полной серии товара, если он является ее частью;

- условия доставки, обмена и ремонта товаров, гарантийные сроки и сроки службы;

- права на использование государственных символов и на различные награды;

- результаты исследований, испытаний, статистические данные, ссылка на рекомендации;

- употребление терминов в превосходной степени «самый самый », «только», «лучший», «единственный» без документального подтверждения;

- сравнение с другими товарами;

- и другие сведения.

Отдельной статьей (ст.8 Закона о рекламе) предусматривается изложение запрета на неэтичную рекламу, нарушающую нормы морали путем употребления оскорблений, унижения достоинства граждан по принципу расы, языка, пола, являющуюся порочащей, в том числе по отношению к объектам искусства, государственным символам, какой-либо деятельности или товару.

Статья 10 Закона о рекламе запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, ст.11 посвящена правовому регулированию в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.