Иностранный капитал как экономической активности

В наших условиях до настоящего времени основной формой участия иностранного ранее плохо использовавшегося природного, производственного , трудового потенциала капитала в экономике было создание совместных предприятий. В 1991 г. на территории СССР их насчитывалось около 1200 (в том чиспе 40% в промышленности) с участием фирм и организаций из ФРГ, Финляндии, США, Швейцарии, Швеции, Франции и других стран. К примеру, это известные западногерманские фирмы: Хайнеманн" - производство и реализация обрабатывающих центров и гибких производственных систем; "Саламандер" - обуви; "Либхер" - самоходных кранов; "Вильфрид Пост" - металлической мебели, медицинского оборудования и других изделий; финские фирмы: "Финнэйер" - строительство и реконструкция гостиниц, "Кати-Мюнти" - изготовление женской одежды; японская фирма "Тайрику трейдинг” - производство лесоматериалов; шведская "ТетраПак" - выпуск упаковочной продукции; и т.д.

Вместе с тем, реализация производимых совместными предприятиями товаров и услуг на нашем внутреннем и внешнем рынках в силу ряда причин пока незначительна и не может серьезно влиять на экономическую погоду в стране, хотя уже имеются весьма убедительные примеры их эффективной и прибыльной деятельности, а также крупных инвестиционных сделок. Например, в конце 1991 г. 3ападногерманская фирма "Мадрина А.Г." вложила в СП "Электросила" 500 млн. инвалютных рублей для развития производства турбо- и гидрогенераторов, силового оборудования и потрбительских товаров В целом же иностранный капитал у нас делает пока еще весьма осторожные шаги.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.