Средства стимулирования торговли
Средства стимулирования торговли могут убедить розничных и оптовых торговцев продавать данную марку, предоставить этому товару место на полках своих магазинов, рекламировать его и сбывать потребителям. Место на полках в наши дни такая редкость, что часто производителям приходиться идти на ценовые уступки, представлять гарантии возврата товара или давать торговцам бесплатный товар, чтобы попасть на полки магазинов, а попав оставаться там.
Производители используют несколько средств для стимулирования торговли. Многие из средств для стимулирования потребителей – конкурсы, премии, плакаты – также используются и для стимулирования торговли. Производители могут на определенное время ввести простую скидку с продажной цены, размер которой определяется рядом факторов. Это поощряет дилеров покупать товар в больших количествах или брать новые наименования. Дилеры могут использовать скидку для получения немедленной прибыли, израсходовать ее на рекламу или за ее счет снизить цены.
Производители могут предлагать зачеты, если розничный торговец согласиться определенным образом рекламировать товар. Зачет за рекламу компенсирует усилия розничного торговца по рекламе товара. Зачет за организацию экспозиции компенсирует усилия розничных торговцев по организации экспозиции товара.
Производители могут предлагать бесплатные товары посредникам, покупающим товар в определенном количестве или определенного сорта или размера. Они могут предлагать деньги для проталкивания товаров – наличные, подарки дилерам или продавцам - чтобы «протолкнуть» свой товар на рынок. Производители могут снабжать розничных торговцев бесплатными рекламными сувенирами с названием компании – ручек, карандаши, пепельницы и т. д.