Стимулирование сбыта

С каждым годом увеличивается значение такого коммуникационного инструмента, как стимулирование сбыта. Это средство продвижения традиционного считалось «бедным родственником» рекламы. Реклама напустила на себя важность, поскольку услуги рекламных агентов пользовались большим спросом. Прежде всего, необходимы были оригинальные идеи для дифференциации рынка, которые содействовали бы укреплению имиджа организации. Однако наличие ограничений на рекламу деятельность привело к перемещению акцентов в комплексе представлений продвижений товаров и услуг на стимулирование рынка сбыта. Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товаров. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара или услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи – потребитель оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании. Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее. Стимулирование торговли – оптовые скидки, бесплатные товары, совместная реклама, конкурсы среди дилеров, бесплатное обучение. Стимулирование собственного торгового персонала состоит из премий, комиссионных, подарков и соревнований.

Основные средства стимулирования сбыта:

Объект

Инструменты

Собственный торговый персонал

Купоны

ваучеры

комиссионные

Соревнования

Бесплатные образцы/подарки

Бонусы

Система подсчетов очков с каталогом подарков

Клуб наиболее успешных

Упаковка по сниженной цене

Потребители

Демонстрация

Соревнования

Лотереи

Премии:

Бесплатное изделие в упаковке

Бесплатная упаковка многоразового использования

Бесплатная почтовая премия

Конкурсы

Клуб постоянных покупателей

Гарантия возврата денег

Совместное продвижение: дополняющий товар бесплатно

образцы

Дополнительный товар в упаковке

Купон

Денежные компенсации

Перекрестное стимулирование

Последовательные серии

Оптовый или розничный торговец

Кредит/продленный

кредит

конкурсы

Бесплатный сервис

Обучение

Клуб особых клиентов

Конкурсы

Бесплатные образцы

Скидка на оптовую покупку

Скидка за немедленную плату

Использование ликвидационных цен

Встречная продажа

Продажа или возврат

Бонусы

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.