Реакции и их аналитика
А это нелёгкая задача.
Обработка информации начинается с того, что энергия в форме раздражителя достигает одного или более из пяти чувств человека. Контакт происходит при физическом приближении к раздражителю, что активизирует одно или несколько чувств. Это требует от осуществляющей коммуникацию стороны выбирать те средства передачи информации, личные или массовые, которые смогут охватить целевой рынок.
Когда человек контактирует с достаточно сильным стимулом, активизируется его сенсорные рецепторы и закодированная информация по нервным волокнам передаётся в головной мозг. Это явление называется ощущением, на которое влияют три следующих пороговых значения.
1. Нижний, или абсолютный, порог: минимальное количество стимулирующей энергии или интенсивности, необходимой для возникновения ощущения.
2. Предельный порог: точка, в которой дополнительное увеличение интенсивности стимула уже не влияет на ощущение.
3. Дифференциальный порог: минимальное изменение интенсивности раздражителя, которое может заметить человек.
Некоторые исследователи поведения потребителей придерживаются мнения, что интенсивность раздражителя должна находится как минимум на нижнем (абсолютном) уровне, чтобы он мог оказать влияние на человека. Другие же полагают, что раздражители с интенсивностью меньше нижнего порога так же могут оказывать влияние. Эта противоположная концепция получила название подсознательного убеждения.
Часто необходимо знать, будет ли изменение некоторого маркетингового стимула (такого, как цена) ощутимо для потребителей. Например, розничный продавец, который использует в качестве мер по стимулированию спроса специальные цены, будет разочарован, если потребители не воспримут сниженную цену как значительно более низкую, чем обычную. Точно так же, заявления об улучшении продукта останутся голословными, если потребители не ощущают разницу между его старой и новой версиями.
В подобных ситуациях необходимо помнить о дифференциальном пороге ощущений, т.е. о том минимальном изменении интенсивности раздражителя, которое может быть замечено. Этот пороговый уровень должен быть достигнут, если ставится задача сделать изменения ощутимыми. Действительная величина изменений, необходимых для достижения уровня различимости, зависит от исходного уровня, что и выражено в законе Вебера следующим образом:
К
= DI / I,
где K- константа, которая различна для разных видов чувств;
DI - минимальное изменение интенсивности раздражителя, необходимое для достижения едва заметной разницы;
I - интенсивность раздражителя в момент, когда произошло изменение.
Согласно закону Вебера, по мере роста исходной интенсивности раздражителя возрастает и величина необходимых изменений.
Эмоциональные реакции могут принимать одну из множества форм — в зависимости от соответствующего типа чувств, однако, все разнообразие чувств можно разделить на три основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда как отрицательные — мешают ему.
При разработке эффективного рекламного обращения следует рассчитать, какие именно познавательные и эмоциональные реакции, скорее всего, возникнут при обработке информации. Поскольку от этих реакций зависит принятие обращения, в рекламу следует включать только те элементы, которые вызывают положительные мысли и чувства. Элементы, которые вызывают неблагоприятные реакции, следует изменить или вовсе исключить из объявления.
В данной работе приведены примеры сегментирования потребителей по целевым аудиториям.
В нем были освещены основные принципы воздействия на сознание и подсознание потребителей, которые избирательно действуют на рынке товаров и услуг.
Материалы, приведенные в моей курсовой работе, могут стать и, несомненно, станут хорошим подспорьем в повседневной деятельности начинающего рекламиста.
Так как данная работа является систематизацией признанных знаний по рекламе, проведенных сквозь призму моего понимания этой темы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Таблица Принципы сегментации рынка
Демографический |
Психографический | |
* возраст |
* стиль жизни | |
* пол |
* личные качества | |
*семейное положение | ||
* образование | ||
* уровень дохода | ||
* профессия | ||
* размер семьи | ||
* наличие дома | ||
Потенциальные | ||
рынки | ||
Географический |
*Сегментация по отношению к изделию | |
* регион |
* степень нуждаемости в продукте | |
* город |
* поиск выгод при покупке изделия | |
* сельская местность | ||
*численность населения | ||
*плотность населения |