Формирование рекламных знаков в российской экономике
Привлекая и удерживая потребителей, успешные торговые марки обеспечивают процветание фирмы. Завоевав с их помощью лояльных покупателей, компания получает возможность укрепить рыночные позиции, поддерживать уровень приемлемых цен и устойчивые потоки денежных средств, что, в свою очередь, повышает цену акций компании и обеспечивает базу для ее дальнейшего роста. Вопрос о торговой марке это не только одна из характеристик потребительского рынка, ответ на него имеет огромное значение, как для деловых рынков, так и для поставщиков услуг, розничной торговли и рекрутинговых организаций.
Рост внимания к проблеме формирования и управления торговыми марками российских фирм определяется тем, что известные марки становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Опыт западных стран свидетельствует, что на современном конкурентном рынке по существу идет борьба торговых марок за их место в сознании покупателей. Товары без марок уступают свои позиции на рынке в самых разных товарных категориях, причем среди российских потребителей большинства товарных групп также увеличивается количество покупателей, готовых приобретать марочные товары.
Решение относительно торговой марки является важным стратегическим решением в области товарной политики фирмы, которое определяет представление товара на рынке, его место в сознании покупателей.
Рекламный знак, являющийся коммерческим названием предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свое права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Итак, создание рекламного знака является принципиально важным процессом для становления производителя на рынке товаров и услуг. Без торговой марки и усилий предпринятых, для ее продвижения, товар не будет конкурентоспособным, так как она не будет отражать тех нематериальных активов, которые должны убеждать потребителя в выборе именно этого продукта и услуги.
[1] А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 3-4
[2] А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 44
[3] А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 47-53
[4] А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 39
[5] В.Л. Музыкант Формирование бренда средствами PR и рекламы. Москва, 2004, стр. 19
[6] В.Л. Музыкант Формирование бренда средствами PR и рекламы. Москва, 2004, стр. 561
[7] А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 5-9
[8] Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С.-Петербург, 1997, стр. 179-180
[9] Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984, стр. 8
[10] Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, С.-Петербург, 1997, В. Ф. Яковлева, стр. 180
[11] Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984, стр. 9
[12] Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С.-Петербург, 1997, стр. 180
[13] А.С. Филюрин Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. ЭКО. 2000, стр 51