Анализ мирового рынка мобильных телефонов
Из таблицы следует, из всех моделей наибольшей конкурентоспособностью обладает Nokia 6111 и по среднеарифметическому параметрическому индексу и по среднему параметрическому индексу. Дальше следует Motorola, Samsung и Siemens.
Оценка конкурентоспособности товаров
Показатели |
Nokia 6111 |
Motorola U6 |
Samsung SNG-D500 |
Siemens SL-75 |
Средневзвешенный |
93,3 |
86,7 |
85,3 |
77,6 |
Приведенный индекс на базе Nokia 6111 |
100 |
92.9 |
91.4 |
81.2 |
Цена USD |
333 |
337 |
333 |
328 |
Приведенные к единому знаменателю индексы представляют собой надбавки (скидки) к цене за различие параметров конкурентных товаров. Цена на Nokia 6111 оправдана, т.к. параметры у этого товара высокие и средневзвешенный индекс самый высокий – 93,3. У остальных товаров конкурентов цена такая же как у Nokia 6111, хотя параметры и средневзвешенный индекс ниже – 86,7, 85,3, 77,6. Следовательно цена у них не оправдана и её можно снизить.
Итак, можно подвести итог анализа мирового рынка мобильных телефонов: бесспорным лидером остается Nokia, которой принадлежит 35 % рынка (данные IDС) или 37 % (данные Strategy Analytics). Финская компания за квартал увеличила отрыв от конкурентов как на рынке GSМ-телефонов, так и на рынке трубок стандарта СDМА.
За ней следует Моtorola, удерживающая 13,4 % рынка (IDС) или 14,2 % (Strategy Analytics). Оба отчета сходятся в одном - доля американской компании во втором квартале в сравнении с первым уменьшилась. Третье место занимает Samsung - 10,1 % (IDC) или 10,8 % (Strategy Analytics). Доля корейской компании также несколько снизилась. Однако поскольку ее телефоны в среднем стоят дороже, выручка Samsung оказалась выше аналогичного показателя Моtorola. Siemens занимает четвертое место с долей 7,3 %. SonyEricsson (пятое место) удалось укрепить свои позиции (с 5 % до 6 %), чему способствовал хороший спрос на телефоны с цифровыми камерами и продвинутыми играми. Три года назад доля одной только Еricsson превышала 10%, а сейчас СП пытается выйти на позиции рентабельности и увеличить рыночную долю до 7 %. Шестерку сильнейших игроков замыкает LG Е1есtronics. Ее доля сократилась с 5,2 % до 4,8 %, отмечается в отчете Strategy Analytics. По данным IDС, за второй квартал было продано около 2 млн. смартфонов, что составило 1,7 % от общих продаж мобильных телефонов. В этом секторе пальма первенства также принадлежит Nokia (1,2 млн. штук), второе место - за SonyEricsson (200 тыс. штук).
Заключение:
Проанализировав товарную конкуренцию и ответив на такие вопросы как:
1) Изучение и оценка товарного рынка
2) Оценка состояния конкурентной среды на рынке товаров
3) Анализ и оценка товарной конкуренции на рынке мобильных телефонов
Можно сделать выводы, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.