Оценка и анализ товарной конкуренции на российском рынке
На рынках отдельных потребительских товаров — бытовые холодильники, радиоэлектроника, малая бытовая техника (кофеварки, электрические чайники, утюги, кухонные комбайны) существенные преимущества имеют зарубежные производители из-за высокого уровня качества, надежности, дизайна предлагаемой продукции и известной торговой марки, массированной рекламной кампании.
Степень развития конкурентной среды оценивается по комплексу параметров, включающих как показатели структуры товарного рынка (количественные и качественные), так и данные об экономической концентрации. С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности является состояние конкуренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков. Сказанное со всей очевидностью предопределяет разработку механизмов оперативного отслеживания рыночных процессов, происходящих в масштабах экономики страны в целом, а также на отдельных рынках, рассматриваемых в региональном и продуктовом аспектах.[11]