Навыки, умения и качества пиар-специалиста.

Какие же навыки и умения должен иметь специалист по связям с общественностью? Этот вопрос я задала экспертам на форуме сайта sovetnik.ru.

Вот что мне ответили:

· Коммуникабельность- вот приоритетное качество специалиста по ПР. Хороший специалист должен уметь строить отношения с людьми разных полов, доходов, образований и т.д. Наверное, поэтому среди пиарщиков так много женщин, которые от природы более коммуникабельны и ведут более активную социальную жизнь.

· Креативность- В пиар нет стандартных и универсальных подходов. То что сработало один раз необязательно сработает в другой. Результат ПР-кампании во многом зависит от того, как специалист распорядится стандартным набором интсрументов (мероприятий), каким информационным смыслом их сопроводит.

· Нестандартное мышление. Стандартность никому не интересна. Нужно постоянно искать новые идеи, развивать в себе творческие способности. Без новых идей пропадает способность конкурировать.

· Хороший менеджер по ПР должен жить профессией, воспринимать PR как образ жизни.

· Должен иметь желание понять противоположную сторону и уметь убеждать в правоте своей точки зрения.

· Быть оригинальным.

Мне очень понравилось как охарактеризовала успешного пиар-менеджера эксперт журнала sovetnik.ru Елена Валентинована Острая:

«Пиарщик - это скорее психолог и социолог с навыками журналиста. У него от природы должна быть сведена к минимуму обидчиость, и до максимума доходить мобильность и приспособляемость. Он должен быть чуть-чуть циником и демагогом, уметь находить рациональное зерно в любой точке зрения и уметь этой информацией правильно оперировать. Пиарщик должен быть артистиченым и от пророды грамотно говорить, уметь вовремя настоять на своем или, наоборот, отступить (а это означает, что должен тонко чувствовать людей или ситуацию), обладать абстрактным аналитическим умом. И все это должно затмеваться его личным человеческим обаянием.

Кроме каких-то определённых качеств менеджер по пиар должен уметь владеть своими «главными инструментами» и владеть хорошо. Правильно, интересно написанный, информативный пресс-релиз, ньюслеттер, корпоративная бюллютень, буклет, листовка, годовой отчёт, качественно составленная речь.

Что касается образования ПР-менеджера, то тут мнение экспертов журнала sovetnik.ru hfpjikjcm///////////////////////////////////////////////

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.