PR специалист.

Некоторые описывают работу пиар-специалиста перечисляя конкретные составляющие данной функции: связи спрессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, связи с государственными органами и т.д. Однако такой подход не позволяет описать многие виды деятельности и разнообразные обязанности, связанные с повседневной практикой специалиста в области паблик рилейшенз. Перечисленные ниже десять категорий являются, на мой взгляд, наиболее полным перечнем того, чем пира-пециалисты действительно занимаются на работе.

1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллютеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для WEB и других служб опреативной информации, отчётов для акционеров и ежегодных отчётов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.

2. Связи со СМИ. Контакты с представителями СМИ, журналов и воскресных приложений,с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов-склонить соответствующие издания или СМИ к публикации (или передачит в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты могут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.

3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенеденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщених в СМИ, группах особых интересов и прочих вопросов, касающихся акционеров данной организации. Просмотр internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с др. менеджерами; Определение потребности, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения прграмм.

5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; Проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса ( и как на него реагировать, если он произойдёт), работа с лицами, отвественными за принятие важных решений, с целью разработки стратегии управления критическими болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т.п. с «разрезанием ленточки», празднование годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительны фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждений и прочих нерядовых мероприятий.

7. Устные выступления. Выступления с речью, перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающих создание для организации «платформы» перед важной для неё аудиторией слушателей.

8. Производство. Создание средств коммуникаций на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, вёрсткой и настольными компьтерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизульных презентаций.

9. Обучение. Подготовка руковолителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.

10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выподлнение роли посредника между олрганизацией и её важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия, выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.

Не смотря на то, что умение «ладить с людьми» стоит в этом перчне последним, многие считают это качество едва ли не важнейшим качеством специалиста в области PR. Действительно, часто оказывается, что специалистам в области паблик рилейшенз приходиться иметь дело с различными проблемами людей и столь тонкой материей, как взаимоотношения между ними. Однако было бы совершенно не правильно ограничивать представление о работе специалиста в области ПР этим довольно распространённым убеждением.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.