Анализ эволюции предприятия, основных экономических показателей, тенденций
В данный момент идет борьба за наращивание конкурентных преимуществ и увеличение своей доли на олигопольном рынке. Долгосрочным стратегическим направлением ООО «Мульти» в Ростове–на–Дону является лидерство в продаже товаров данной специфики в городе, а также открытие ещё нескольких магазинов в других районах города.
ООО «Мульти» в Ростове–на–Дону можно назвать молодой компанией, причём по всем показателям. Средний возраст его сотрудников около 35 лет, поэтому и менеджмент и персонал достаточно открыты для инноваций и мобильны в выборе и реализации решений. Большинство вопросов, имеющих отношение к стратегии и тактике компании, принимается совместно Советом директоров (имеются в виду директора дочерних фирм и высшее руководство).
ООО «Мульти» в Ростове–на–Дону документально является самостоятельным юридическим лицом, но по сути является дочерней фирмой головной компании ООО «Страйд 2000» в Москве. Функционирует в условиях нестабильной экономики Российской Федерации (Южного Федерального Округа и др.регионов) и достаточно высокой степени конкуренции. В связи с этим, как и многие российские компании, оно имеет ряд проблем, связанных с задачами удержания позиций на рынке и необходимостью обеспечения устойчивого экономического роста, независимо от конъюнктуры рынка.
Структура, организация управления, функции и задачи системы и подсистемы ООО «Мульти» в Ростове-на-Дону
ООО «Мульти» имеет сложную трехуровневую структуру смешанного типа (рисунок 1). Президент компании выполняет представительскую и законодательную функции. Исполнительным органом фирмы, как уже указывалось, является вице–президент, в подчинении которого находится помощник и ряд специально учрежденных функциональных отделов 2–го уровня – финансово–аналитический, отдел маркетинга и рекламы, отдел логистики (каждый из которых имеет подчиненного специалиста в дочерней фирме).
Деятельность руководства ООО «Мульти» носит координирующий и направляющий характер по отношению ко всем подчиненным отделам и филиалам компании; в его же компетенцию входит разработка и корректировка миссии, общей стратегии, целей, задач компании, а также политики продаж и прочих инструментов их достижения. Также все разрабатываемые формы отчетности проходят контроль высшего руководства и принимаются только после его одобрения.
Поэтому иерархическая лестница в ООО «Мульти» строится на принципах единоначалия, хотя и не в очень жестких рамках (как правило, любые нововведения до их принятия и утверждения выносятся для обсуждения Советом директоров структур продаж, но иногда бывали случаи, когда мнение большинства не учитывалось. Это происходило в тех моментах, когда оно полностью противоречило мнению руководства).
Рисунок 2.1 – Системный анализ организации управления.
Конструктивно–функциональная модель. Структура организации строится как по территориальному, так и по отраслевому принципу. Каждое подразделение станции выполняет закрепленные за рабочими функции.
Таблица 2.1 – Конструктивно – функциональная модель ООО «Мульти»
№ |
Наименование элемента |
Основная функция элемента |
Основные связи |
1 |
Директор |
Управление магазином, контроль за исполнением деятельности |
2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11 |
2 |
Зам.директор |
Анализ продаж, заказ товара |
1,3,4,5,6,7,8,9 |
3 |
Кассиры |
Сверка денежной наличности с кассовым расчетом, подготовка магазина к работе |
1,2,4 |
4 |
Продавцы |
Продажа товара, консультирование покупателей |
1,2,3 |
5 |
Менеджеры сервис-центра |
Упаковка товаров |
1,2 |
6 |
Уборщица |
Уборка помещения |
1,2 |
7 |
Ст.оператор |
Организация компьютерной деятельности магазина |
1,2 |
8 |
Зав.складом |
Принимать товар от поставщиков в соответствии с сопроводительной накладной и счетом-фактурой |
1,2,9 |
9 |
Кладовщики, грузчики |
Предпродажная подготовка товара, погрузка. |
1,2,8 |
10 |
Начальник отдела администрации |
Контролировать деят. администраторов, составлять график дежурства |
1,11 |
11 |
Администраторы |
Охрана, предотвращение утечек товарно-мат. ценностей |
1, 10 |
12 |
Окружающая среда |
1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10,11 |