Цели сбытовой политики предприятия.
Однако влияние на торговых посредников затруднено в значительной степени тем, что право собственности на товар изготовитель утрачивает после его поставки посреднику. Но посредников можно выбирать, мотивировать их работу, осуществлять оценки и контроль их деятельности. Следует также учитывать, что интерес друг к другу изготовителя и посредника, как правило, бывает обоюдным. Посредники учитывают новизну и привлекательность товара для конечного потребителя, размер ожидаемой прибыли, степень гармонизации предлагаемого ассортимента с реализуемыми поставщиком товарами, аргументы позиционирования новинок, предполагаемый диапазон цен.
Формируя канал сбыта, каждая фирма наделяет его конкретными функциями:
· Маркетинговые исследования;
· Участие в ценообразовании;
· Продвижение товара на рынок;
· Участие в корректировке планов производства и сбыта на основе позиции товара на рынке;
· Создание сети торговых точек и ведение продажи товара каждому конечному потребителю;
· Проведение комплекса работ по продажной подготовке продукции и организация послепродажного сервисного обслуживания потребителей.