Маркетинговые мероприятия
Реклама
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.
Программа рекламной кампании для целевого рынка включает такие вопросы, как:
û цели и задачи рекламной кампании,
û выбор вида рекламы и канала ее распространения,
û разработка рекламного обращения,
û определение рекламного бюджета,
û методы оценки эффективности рекламы.
Специфика рекламной программы, безусловно, определяется особенностями разрабатывающей ее компании. В небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламным агентством. Основная функция рекламных агентств, к услугам которых обращаются большинство коммерческих предприятий, — организация рекламных кампаний и установление и поддержание отношений со средствами массовой информации. В компании «Красный куб» несколько лет назад был создан собственный рекламный отдел, менеджеры которого подчиняются консультанту-менеджеру по маркетингу. Функции этого отдела заключаются в следующем:
û организации разработки рекламной стратегии;
û планировании рекламных кампаний;
û осуществлении рекламы товаров по почте,
û демонстрации товаров для дилеров и других видов рекламы, обычно не входящих в круг услуг, предоставляемых рекламными агентствами.
Начиная работу над рекламной программой, специалисты отдела прежде всего определяют целевой рынок и мотивы покупателей. «Живем мы за счет клиента, поэтому понимать нужно прежде всего клиента…» - утверждает начальник отдела локальной рекламы Дерябина Елена Александровна. Содержание намечаемой рекламной программы должно раскрывать ответы на пять основных вопросов.
û Цели. Какие цели преследует данная реклама?
û Расходы. Каковы источники финансирования и бюджет рекламной кампании?
û Обращение. Какое рекламное обращение необходимо донести до потребителя?
û Средства информации. Какие средства массовой информации следует задействовать?
û Итоги. Как оценить результаты рекламной кампании?
Первый шаг в разработке рекламной программы — это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Таким образом можно выделить несколько целевых направлений в рекламе торговой компании:
Сообщение:
û проинформировать покупателей о новом продукте;
û предложить новые способы использования известного продукта;
û сообщить об изменении цен;
û объяснить принцип работы изделия;
û описать предоставляемые услуги;
û исправить ложные впечатления;
û уменьшить опасения покупателей;
û создать имидж компании.
Убеждение:
û убедить покупать определенную торговую марку;
û «переключить» внимание на другую торговую марку;
û изменить представление покупателей о качестве продукта;
û убедить покупателей не откладывать покупку;
Напоминание:
û напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может понадобиться в ближайшем будущем;
û напомнить покупателям, где именно можно купить продукт;
û напомнить о своей компании в период межсезонья;