Маркетинговая деятельность
Главными направлениями рекламных кампаний являются разработка и формирование позитивного имиджа Торговой Компании как фирмы, в которой покупателю помогут купить то, что ему необходимо.
Рекламирование как деятельность требует соответствующей организации, мер стимулирования, планирования, регулирования и координации работ, контроля результатов.
Для проведения рекламных мероприятий специалисты отдела реализуют следующие функции:
û определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях;
û организация рекламной деятельности;
û определение размера и направлений расходования финансовых средств;
û выбор средств и методов рекламы;
û подготовку содержательной части рекламы;
û координацию рекламной деятельности;
û измерение и контроль результатов деятельности.
Реализация перечисленных работ происходит в четко налаженной организационной структуре, которая объединяет усилия всех работников по достижению поставленных целей.
В стратегическом плане реклама должна быть двуединой:
û реклама конкретного товара, цель — увеличение объемов продаж.
û реклама Торговой Компании и ее деятельности, цель — создание хорошо запоминающегося образа фирмы, в которую покупателю хотелось бы придти еще раз.
Подобная imadge-реклама имеет долгосрочный характер и подразумевает постоянное финансирование. Чтобы создать и поддерживать позитивный образ Торговой Компании как фирмы, важно основываться на следующем:
û идея надежности Торговой Компании, где покупатель найдет то, что ему необходимо;
û идея помощи и поддержки в выборе товара;
û идея предварительного заказа нужной ему единицы ассортимента;
û идея постоянного стремления Торговой Компании к совершенствованию.
Специалисты отдела локальной рекламы обязаны придерживаться определенных этических и психологических правил построения положительного имиджа. Они таковы:
û сконструированный образ Торговой Компании основывается на реальных достоинствах и достижениях предприятия;
û имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные группы покупателей;
û он должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться;
û он должен быть пластичным, т.е. оперативно изменяться в ответ на экономические, социальные, психологические изменения.
Отдел решает следующие задачи:
û обеспечивает подготовку рекламных материалов;
û готовит материалы к публикации;
û проводит пресс-конференции;
û исследует общественное мнение;
û планирует и готовит мероприятия по презентациям;
û пишет и рассылает письма;
û издает внутренние каталоги и справочники;
û подбирает и выбирает адреса для рассылки материалов:
û готовит фильмы, видеоролики, слайды для презентаций
û обеспечивает видео и фотообслуживание.
Эффективность работы отдела оценивается, ориентируясь на увеличения спроса на рекламируемую продукцию.
Департамент управления ассортиментом осуществляет работу по формированию пакета заказов как для оптовой, так и для розничной продажи.