Понятие, сущность и виды конкуренции на рынке гостиничных услуг.

Кроме ценовой и неценовой конкуренции, выделяют ме­жотраслевую, внутриотраслевую, функциональную.

Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество меж­ду производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность.

Межотраслевая конкуренция представляет собой конкурен­цию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наи­большую прибыль. В случае, если в одной из отраслей увели­чивается размер прибыли, происходит перелив капитала в эту отрасль из менее прибыльных отраслей.

Функциональная конкуренция — это конкуренция между производителями определенного товара. [8]

В свою очередь следует отметить, что по состоянию рынка, его структуры, выделяют следующие основные типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.

За исключением чистой, или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Сводная характеристика различных рыночных структур представлена в табл.1.

Таблица 1.

Рыночные структуры.

Модель рынка

Число фирм и их размеры

Условие вступления в отрасль

Тип продукции

Контроль над ценой

Формы конкуренции

Доступность информации

1.Совершенная конкуренция

1.1. Чистая конкуренция

Множество мелких фирм

Очень легкое

Однородная, стандартизированная

Отсутствует

Ценовая

Равный доступ ко всем видам информации

2.Несовершен-

ная

2.1.Монополистическая конкуренция

2.2Олигополия

2.3.Монополия

Относительно много небольших фирм

Число фирм невелико, средние и крупные

Одна фирма

Сравнительно легкое

Наличие существенных препятствий

Наличие непреодолимых препятствий, полная блокировка

Разнородная, дифференцированная

Разнородная или однородная

Уникальная

Имеется контроль в узких рамках

Ограниченный(при ваимной зависимости)либо значительный

(при тайном сговоре)

Значительный либо полный

Ценовая,

Неценовая

Ценовая,

Неценовая

Неценовая: связи с общественными организациями

Сравнительно незначительные ограничения

Существенные ограничения

От некоторых ограничений до полной информационной блокады

Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен и то, как поведут себя конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. [8]

Если характеризовать рынок гостиничных услуг, то по типу конкуренции можно определить его состояние как монополистическая конкуренция. Это связано, прежде всего, с тем, что на рынке сегодня функционирует определенное количество средних и крупных организаций, отличающихся между собой категорией, уровнем обслуживания, перечнем предоставляемых услуг и другое. Так между предприятиями отрасли возникает как ценовая, так и неценовая конкуренция.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.