Особенности и проблемы маркетинговой деятельности предприятий торговли на российском рынке

История торговли от зарождения человечества до конца XVIII столетия насчитывает тысячелетия, в течение которых ее основные принципы не менялись. В конце этого периода повышение уровня технологии привело к исчезновению существовавшей системы обмена товаров. Наступила эра ориентации на производство: фирмы выпускали продукцию, не придавая никакого значения нуждам общества, и ожидали от потребителя, что тот станет приобретать товары по той цене, которая установлена фирмой[15]. Рост производительности труда привел к кризису сбыта. Эта функция переместилась к розничным магазинам. К концу Х1Х века была разработана современная система управления продажами.

После первой мировой войны в США, благодаря расцвету экономики, потребление товаров взлетело до небес. Началась эра ориентации на торговлю в американском бизнесе. В середине 40-х годов некоторые бизнесмены увидели возможность гигантского роста сбыта после войны. Фирмы стали прилагать максимум сил к тому, чтобы понять реальные запросы и потребности потребителей. В 1944г. один из теоретиков маркетинга, Симмонс, впервые написал о наступлении эры ориентации на маркетинг.

Количество литературы, так или иначе имеющее отношение к торговле, превосходит многократно возможности одного индивидуума просто прочесть ее, не говоря уже о возможности реализовать полученные знания на практике. Также надо отметить, что даже в базовых вопросах, например, таких как ценообразование, окупаемость и т.д. нет единых подходов. Такое состояние научных знаний о бизнесе, доля которого в совокупном валовом доходе некоторых стран является достаточно существенной, а капитализация некоторых компаний торговли достигает гигантских размеров, может быть объяснена только одним фактором, - возможностью проверить любую теорию на практике в сжатые сроки. Поэтому многим научным деятелям проще заниматься либо макроэкономикой, либо отдельными аспектами микроэкономики, чем пытаться создать теорию, пригодную к применению.

Важнейшим элементом маркетинга торговли является формирование товарного ассортимента эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса товародвижения.

В.М. Киселев и другие ученые, занимающиеся изучением проблем маркетинга предприятий торговли, рассмотрели критерии оптимальности товарного ассортимента поставщиков розничной торговли, а также определили пути сотрудничества субъектов товаропроводящих цепей в направлении компромисса интересов их участников.

Методически обоснованным будет обозначение интересов в формировании товарного ассортимента, начиная с первого уровня товаропроводящей цепи - товаропроизводителя. Целью товарного производства является получение прибыли от хозяйственной деятельности за счет насыщения товарных рынков, произведенными в результате собственной производственной деятельности средств, для реализации определенной потребности потенциальных потребительских сегментов. В приведенном определении цели товаропроизводителя на рынке определяющим является прибыльность реализуемого товарного ассортимента, которая в свою очередь, определяется следующими факторами:

- стоимостью ресурсов, требуемых для товарного производства;

- широтой и глубиной производимого товарного ассортимента;

- масштабом производственной деятельности;

- ценностью совокупности свойств товара для конечного потребителя;

- конъюнктурой товарного рынка в выбранном региональном масштабе;

- «силой» покупателей и сферы распределения;

этапом жизненного цикла товара на рынке;

- а также и другими факторами, представляющими своеобразие внутренней и внешней среды компании-товаропроизводителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.