Линейно-функциональная структура предприятия.

После первичного ознакомления с предприятием, попробуем теперь рассмотреть и линейно-функциональную структуру ООО «СаратовГАЗавтосервис», графически представленную на схеме 1 (см. ниже на странице № 40).

Поскольку ниже рассматриваемое предприятие функционирует в сфере среднего бизнеса, и значительно отличается от малого предприятия, то можно судить о наличии довольно развернутой внутренней структуры организации.

Как известно, основная деятельность предприятия ООО СаратовГАЗавтосервис» - это реализация автомобилей марки «ГАЗ»; ко всему прочему, сюда также можно включить гарантийное и пост гарантийное обслуживание, автосервис, тюнинг (иными словами, доведение автомобиля до класса люкс). Производство же относится к диверсифицированной деятельности организации. Все это сводится к тому, что на предприятии некоторые отделы практические не соприкасаются друг с другом во время рабочего процесса. С одной стороны, это можно отнести к минусам, где результативным фактором будет являться сложность в управлении каждым из таких отделов из-за недостаточно развитой системы линейно-штабных коммуникаций (департаментизации). Вывод напрашивается сам за себя: поскольку между некоторыми отделами нет связи, то вся полнота управления ими сосредотачивается в лице генерального директора, либо в руках его ближайших профилирующих заместителей, что несколько усложняет процесс равномерного управления. Однако, с другой стороны, на лицо есть и преимущество данной ситуации – на предприятии практически отсутствует такое понятие, как «бюрократия», в прямом своем смысле. В компании действует система строгой отчетности и поэтому каждый отдел отвечает исключительно за собственное делопроизводство. Это помогает детально регламентировать ответственность отдельных руководителей и, ко всему прочему, не создаёт помех другим во время работы.

Схема 1. Линейно-функциональная структура ООО «СаратовГАЗзавтосервис»

Как видно из схемы 1, рассматриваемая мною организация имеет достаточно сложную и многофункциональную инфраструктуру с разветвленной внутренней коммуникативной сети. Но подвергать анализу все внутриорганизационные процессы, я думаю, особого смысла не имеет, так это, в принципе, не относится к тематике написания этого проекта и не представляет особой аналитической ценности.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.