Общеэкономические предпосылки роста роли деловых исследований в получении конкурентного преимущества предприятием.

В условиях глобализации ведущих мировых экономик, совершенствования среды распространения информации, нарастания конкурентной борьбы всё большее значение в бизнес-процессах предприятий начинает приобретать профессиональная деятельность по сбору, обработке, анализу информации и выработке рекомендаций, что по своей сути является разведывательной деятельностью. Высокие скорости распространения информации, современные PR-технологии, рекламные компании, конкурентные войны приводят к тому, что компания, уделяющая недостаточно внимания анализу информации о внешнем окружении хозяйствования, обрекает себя на высокие риски осуществления деловой активности.

Времена прибыли в 500% от вложенного безвозвратно прошли, рыночные ниши и люфты сегодня активно заполняются, и к поиску новых заповедных мест надо уже подходить, опираясь на стройную систему экономической разведки, позволяющей получить данные о рынках сбыта, конкурентах, партнерах, контрагентах, новых технологиях, законодательных актах и так далее, и тому подобное[11]. (А.И. Доронин, «Бизнес разведка». М.:«Ось-89».–2003). Становится очевидным, что значительное преимущество получают предприятия, способные обращать информацию и знания в свой нематериальный актив. То есть те предприятия, которые обладают технологией сбора, обработки, анализа и обобщения, а также распространения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Такие предприятия экономят значительные ресурсы за счет минимизации своих рисков во всех их основных категориях: экономические, политические, природные и стратегические.

Основная задача разведывательной и контрразведывательной деятельности в сфере экономики – это упреждающее выявление источников внешних и внутренних угроз безопасности, что максимально снизит неопределенность стратегического риска предприятия.

Никакая стратегия, никакая производственная и коммерческая политика, а следовательно, и капиталовложения, научно-исследовательские работы, структурные изменения не являются отныне возможными без углубленного изучения сил, движущих эволюцией, прогрессом.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.