Разработка брендов: технология и составляющие.
Однако, те компании, которые пока только ставят перед собой вопрос выхода на этот трудный путь, должны учесть, что он состоит из нескольких этапов. Вот основные из них:
v Проанализировать маркетинговое окружение будущего бренда.
v Сформулировать в чем уникальность будущего бренда.
v Продумать способ персонификации бренда.
v Выделить концепцию бренда: текстовую, визуальную, эмоциональную.
v Сформулировать несколько вариантов бренд-нейма.
v Определить оптимальные методы создания бренд-нейма.
v Провести психолингвистический и креативный анализ по таким направлениям, как оригинальность, простота, лаконичность, интернациональность, выразительность, технологичность, долговечность, соответствие историческим корням, настроению массового сознания, соответствие тенденциям развития общества в культурной и социально-политической среде.
v Учесть возможность мимикрии (подделки под имя) со стороны конкурентов и прочих лиц (мошенников).
v Выбрать наиболее эффективный бренд-нейм.
v Разработать логотип, товарный знак, слоган, выбрать бренд-имидж.
v Зарегистрировать торговую марку в соответсвующем государственном органе.
v Составить стратегический план продвижения бренда (план раскрутки и формирования благоприятного общественного отношения к марке).
Порой бывает очень важно проводить модернизацию (иначе говоря, ребрендинг) существующих брэндов. Как известно из теории жизненного цикла инноваций, со временем любой продукт подвержен физическому,а зачастую и моральному износу. Поэтому нужно не только вовремя вводить «революционно новые формулы», но и модернизировать сам облик товара. Когда внешне продукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансов оставаться на пике потребительского внимания. Чуть подправить дизайн - изменить цвет крышечки, перекрасить упаковку - несложно. По большому счету ничего не меняется, но, опять же, обновленный продукт притягивает внимание потребителей.
Итак, я закончил на этом рассмотрение темы брендинга и его роли в стратегии конкурентоспособности предприятия. Но напоследок всё же хочу заметить, что бренд, на мой взгляд, – это, в первую очередь, оригинальный атрибут конкурентоспособности предприятия, некий способ притягивания клиентов и продвижения вглубь рынка, и лишь во вторую очередь – красота, лаконичность и простота!