Информационное обеспечение маркетинга и прогнозирование

На мировые товарные рынки оказывают большое влияние конъюнктурообразующие факторы двух основных видов – циклические (кризис, депрессия, оживление и подъем) и нециклические (изменение внешних условий стран, НТП, влияние монополий, воздействие государственной политики внутри страны, инфляция, сезонность, социальные факторы, политические кризисы и др.).

Всесторонний анализ сложившейся конъюнктуры требует детального исследования следующей системы параметров: показателей сферы материального производства, внутренней и внешней торговли, кредитно-денежной сферы, данные об объеме капиталовложений и заказах, цен. В результате изучения и анализа этой системы показателей дает возможность получить прогноз конъюнктуры. Цель – определение наиболее вероятных оценок состояния конъюнктуры в будущем. Экономическое прогнозирование основано на существенной инерционности большинства явлений социально-экономической жизни общества.

При этом используются следующие методы прогнозирования конъюнктуры рынка: экспертные оценки, экстраполяции, экономико-математического моделирования, комбинированные методы. С помощью этих методов разрабатываются: прогнозы общехозяйственной конъюнктуры, оценки перспектив развития потребления товара, платежеспособный спрос, капиталовложения в отрасли, производства, мировой торговли и прогноз движения цен, конкуренции, монополистических тенденций.

Успех в прогнозировании основывается на точности используемых для прогноза моделей. Точность прогноза должна быть достаточно высока для обеспечения устойчивого и эффективного управления организациями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.

Исследование динамики и устойчивости функционирования системы управления может быть проведено методом имитационного моделирования. В ряде случаев требования к степени точности модели прогнозирования определяются на основе интуиции или здравого смысла.

Если информация о степени точности требованиях недостаточна или отсутствует, то необходимо получить как можно точную модель, хотя это иногда приводит к излишней сложности ее информационного обеспечения. Точное прогнозирование обеспечивает необходимые условия за выход и завоевание прочных позиций на мировом рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.