Способы определения качества товаров в международной торговле

Еще со времен СССР качество товаров определяли следующими способами:

  1. По стандартам

    – почти на все товары ширпотреба есть стандарты, утвержденные Госстандартом(теперь Держспоживстандарт), если они произведены у нас, и стандарт ИСО(международный), или стандарт фирмы, который определяется сторонами контракта.

  2. За техническими условиями

    – есть товары, на которые производитель, с согласием своих органов стандартизации, не разрабатывает и не утверждает стандарт. Это, например, некоторые дикоростучи ягоды и плоды, национальная одежда и обувь, и другие изделия. У нас, кстати, тоже кроме Гостов существовали ТУ. В таком случае качество определяется именно этими техническими условиями, согласованными с потребителем.

  3. По образцу

    – Все вы знаете парижских кутюр’е благодаря костюмам, обуви и сумочкам леди Ю. Так вот все эти товары выпускаются не по стандартам, а продаются по образцам. После заключения соглашения образец подписывается и опломборовывается. При возникновении споров относительно качества осуществляется сравнение товара с образцом. Таким образом продаются товары, сделанные по принципу нау-хау(знаю как).

  4. За описанием

    – в контракте или в дополнении к нему подается подробное описание товару, в котором приводятся основные показатели качества и нормы допусков( допустимые отклонения от показателей)

  5. За выходом готовой продукции -

    вы знаете, что качество сельхозпродукции зависит от погодных условий. Каждый год пшеница, выращенная в нас на Львовщине имеет разные показатели клейковины. Чим более знойное лето, тем клейковины больше. На юге выращивают твердую пшеницу для макаронов. Чем больше влаги, тем зерно крупнее и взхожисть более высокая. В этом году из-за жары и из-за того, что в зоне рискового земледелия приватизировали и уничтожили системы орошения, урожай хоть и вырастили, но колос полупуст и имеет мелкие зерна. Чем более мелкое зерно, тем низший выход муки, ведь мука это раздробленное ядро, освобожденное от оболочек. Чем более крупное зерно, тем низший удельный вес тех оболочек и наоборот. Так вот, в таком случае в контракте указывается выход готовой продукции из единицы сырья.

6.За содержанием отдельных элементов.

Основные международные прибыли Украина имеет за счет экспорта руд и металлопроката . Для такой продукции качество определяется химическим составом металлов, руды, удобрений и других товаров и соотношением в них компонентов.

7.За условиями «факт» -

оценка качества товара, который поступил в определенный период времени, осуществляется за средним результатом, полученным из оценок качества товара в каждой партии, что поступила, за формулой:

К сэр = К1+К2+…Кn = ZK

N N

Где Ксер – среднее качество за всеми партиями, которые поступили за определенный период

К1—якість товара в первой партии

К2 – качество товара во второй партии

Кn - качество товара в последней партии

N – число полученных партий

Но эту форму можно применять лишь при тех условиях, что в каждой из этих партий было одинаковое количество товаров. При разном количестве формула выглядит так:

К сэр = K1*M1 + К2*М2 + .Kn*Mn

М1+ М2+…Mn

Где М1 – количество товара в первой партии

М2- количество товара во второй партии

Мn- количество товара в последней партии.

8.Продажа за условиями такая, как есть или такой, который будет(тель-кель) -

это когда потребитель вынужден принимать товар какого-нибудь качества, чтобы только он отвечал своему наименованию ( за такими условиями продаются например цитрусовые и экзотичные плоды та сахарная тростина еще на корню.

9.Продажа за условиями „Осмотрел-одобрил”-

когда потребитель после обзора товара, чаще всего на аукционах, согласен его купить. Ясно, что здесь никакие претензии к качеству не принимаются.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.