Ключ к эффективной рекламе: понимание аудитории
Раз в году компания DDB Needham Worldwide проводит почтовый опрос примерно 4-х тыс. взрослых американцев, приверженцев различных жизненных стилей, на темы, начиная с привычек в еде и заканчивая отношением к чистоплотности. Данные используются для создания полноценных профилей целевых потребителей. Betty Сrоскеr хочет знать, кто покупает печенье ассорти, Wrigley's было бы интересно узнать, что 40 % американцев считают недопустимым жевать резинку на публике, a Listerine и Scope — какая часть населения использовала бы полоскание для рта для избавления от несвежего дыхания.
Изучение стиля жизни помогает разоблачить некоторые популярные мифы. Например, хотя достоверно известно, что семьи не обедают больше вместе, данные показывают, что 75 % респондентов утверждают, что их семья обычно обедает вместе. В следующей главе рассмотрены специальные исследования и стратегии планирования, направленные на достижение понимания потребителя.
ВЫВОДЫ
Социальное и культурное влияние на потребителя оказывают общество и субкультуры, социальный класс, референтные группы и семья.
Индивидуальные влияния оказывают на потребителя возраст, пол, семейный статус, образование, род занятий, доход и раса.
Психологическое влияние на личность как на потребителя оказывают: восприятие, обучение, мотивация, отношения, личность и представление о себе.
• Рекламодатели описывают аудитории в понятиях демографии и психографии.
• Демографические профили потребителей включают информацию о численности населения, возрасте, поле, образовании, семейной ситуации, занятиях, доходе и расе.
• Психографические профили потребителей включают информацию об отношениях, жизненном стиле, потребительском поведении и процессе принятия решения.
• Ваша индивидуальность отражает то, как вы смотрите на мир, воспринимаете и интерпретируете происходящее, реагируете на него, то, как формируются ваши мнения и отношения.
• Процесс принятия решений включает 6 стадий: осознание потребности, поиск информации, оценку и сравнение, выбор места, решение о покупке и оценку после покупки.
ВОПРОСЫ
1. Как рекламодатели должны приспосабливаться к пожилым людям? Считаете ли вы, что потребуются другие способы приспособления, когда в эту группу войдут «дети бума»? Какие?
2. Выберите 4 категории из VALS 2 и подберите одну или две печатные рекламы, которые нацелены на представителя каждой категории. Объясните, почему вы думаете, что эта реклама адресована этой аудитории.
3. Какие 6 стадий существуют в процессе принятия решения потребителем? Приведите примеры влияния рекламы на каждой стадии. Найдите рекламу, которая воздействует на покупателя на всех стадиях.
4. Син Макдоннел — творческий директор Chatham-Boothe, рекламного агентства, которое только что подписало контракт с компанией Tram-Central Airlines (TCA). ТСА имеет надежный портфель исследований в отношении потребителей и предложила агентству использовать его. McDonnel необходимо решить, являются ли демографические, психографические исследования или исследования отношений/мотивов наилучшими для создания профиля потребителей ТСА. Какой тип исследования вы бы положили в основу творческой стратегии? Оцените сильные и слабые стороны каждого типа.
5. Посмотрите на сегменты по социальным классам в табл. 5.1. Какие два сегмента были бы наиболее восприимчивы к следующим товарным маркетинговым ситуациям:
а) Полная линия замороженных продуктов для семьи (для микроволновой печи), обладающая сбалансированностью и высокой питательной ценностью.
б) Компания молочных продуктов (молоко, сыр, мороженое), предлагает эксклюзивный дизайн упаковки, которая полностью разлагается в окружающей среде.
6. Если в следующие 20 лет случится предсказанный в США возрастной сдвиг, какое влияние будут иметь возрастные изменения на практику рекламы (влияние на творчество и выбор средств рекламы)?
7. Компания Avon Products обладает хорошей репутацией в области личных продажи. Сейчас корпорация серьезно изменила свой маркетинговый подход. Какие изменения в стиле жизни потребителей побудили Avon на это? Что может сделать Avon, чтобы соответствовать произошедшим изменениям и сохранить личные продажи?
ПРЕДЛАГАЕМОЕ КЛАССНОЕ ЗАДАНИЕ
Представьте себя покупателем, посетите один или несколько магазинов, которые продают стереосистемы. Сделайте отчет об используемых методах продажи (посмотрите на рекламу, внутренние витрины с товаром, дизайн магазина и т. д.). Какие представления лежат в основе этих методов?
Приложение Изучение потребительских тенденций с использованием социальных тенденций для принятия рекламных решений Несколько лет назад Betty Crocer приспособила рекламную кампанию Sweet Talker для обеспечения свежего, более современного, менее традиционного имиджа линии выпечных продуктов. Это изменение имиджа было необходимо для более точного отражения современного жизненного стиля целевой аудитории Betty Crocer. Когда долговременные тенденции показали, что ограниченные временем потребители не могут тратить время на содержание дома в чистоте и порядке, Rubbermaid разработала рекламную кампанию вокруг линии новых товаров, которые были надежны и высокоэффективны в облегчении тяжелой работы по дому. Как показывают эти два примера, основные решения о производстве, маркетинге и рекламе продукции для американских потребителей основаны частично на предположении о том, как меняются отношения, представления и поведение потребителя. Обнаружение тенденций Рекламодатели определяют тенденции в области ценностей, по крайней мере четырьмя способами: 1. Личное наблюдение . Некоторые работники рекламы полагают, что обнаружение тенденций – это просто наблюдение. Они спрашивают друзей, соседей, что те думают, покупают, читают, смотрят и слушают. Они листают популярную прессу, книги и другую литературу, чтобы понять мнение других о происходящем. 2. Качественное исследование . Качественное исследование, в частности дискуссии с фокусной группой и доверительные интервью с «реальными людьми» - это очень популярный путь изучения происходящего в обществе. |