Анализ конкурентов фирмы.
Основным конкурентом на территории туапсинского района для “Югры”, является пансионат «Ямал», «Гамма». Все эти пансионаты работают круглогодично и имеют одинаковый уровень обслуживания.
Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора. Оценка показателей производится по 10 бальной шкале, после чего строиться многоугольник.
Таблица3.3-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы
Факторы конкурентоспособности |
«Югра» |
«Гамма» |
«Ямал» |
Продукт : качество товара/услуги |
8 |
5 |
8 |
разнообразие ассортимента товара/услуги |
7 |
5 |
7 |
престиж торговой марки |
9 |
6 |
9 |
надежность |
9 |
8 |
8 |
право замены изделия |
5 |
6 |
4 |
стиль, дизайн |
10 |
10 |
10 |
качество упаковки |
10 |
10 |
10 |
уровень предпродажного обслуживания |
9 |
8 |
10 |
уровень после продажного обслуживания |
10 |
9 |
10 |
Цена : уровень цен |
8 |
10 |
9 |
прейскурантная цена |
9 |
8 |
9 |
налоговая ставка |
8 |
8 |
6 |
скидки с ценой, % |
0 |
0 |
0 |
срок платежей |
7 |
8 |
9 |
условия кредита |
3 |
2 |
1 |
гибкость ценовой политики |
5 |
6 |
7 |
назначение цен на новые товары |
6 |
5 |
4 |
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта |
8 |
7 |
7 |
численность состава сотрудников сбытовых служб |
10 |
9 |
9 |
торговые представители |
2 |
4 |
3 |
дилеры, маклеры, дистрибьюторы |
2 |
4 |
3 |
уровень квалификации персонала |
8 |
10 |
9 |
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности(РД) · Бюджет РД · Средства рекламы · Используемые СМИ · Проведение отдельных рекламных кампаний |
9 |
8 |
9 |
Характеристика методов стимулирования сбыта · Различные скидки · Лотереи конкурсы · Премии · Презентации · Предоставление бесплатных образцов |
3 |
5 |
4 |
Характеристика инструментов прямого маркетинга · Директ-мейл(почтовый маркетинг) · Телемаркетинг · Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски) · Продажи по телефону |
7 |
8 |
5 |
Использование инструментов связи с общественностью(PR) · Пресс-релизы · Демонстрация · Показ образцов изделий · Стимул для потребителей · Выставки · Спонсорство |
10 |
9 |
10 |