Анализ конкурентов фирмы.

Основным конкурентом на территории туапсинского района для “Югры”, является пансионат «Ямал», «Гамма». Все эти пансионаты работают круглогодично и имеют одинаковый уровень обслуживания.

Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора. Оценка показателей производится по 10 бальной шкале, после чего строиться многоугольник.

Таблица3.3-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

Факторы конкурентоспособности

«Югра»

«Гамма»

«Ямал»

Продукт

:

качество товара/услуги

8

5

8

разнообразие ассортимента товара/услуги

7

5

7

престиж торговой марки

9

6

9

надежность

9

8

8

право замены изделия

5

6

4

стиль, дизайн

10

10

10

качество упаковки

10

10

10

уровень предпродажного обслуживания

9

8

10

уровень после продажного обслуживания

10

9

10

Цена

:

уровень цен

8

10

9

прейскурантная цена

9

8

9

налоговая ставка

8

8

6

скидки с ценой, %

0

0

0

срок платежей

7

8

9

условия кредита

3

2

1

гибкость ценовой политики

5

6

7

назначение цен на новые товары

6

5

4

Сбыт:

объем продаж по каждым каналам сбыта

8

7

7

численность состава сотрудников сбытовых служб

10

9

9

торговые представители

2

4

3

дилеры, маклеры, дистрибьюторы

2

4

3

уровень квалификации персонала

8

10

9

Продвижение:

Характеристика рекламной деятельности(РД)

· Бюджет РД

· Средства рекламы

· Используемые СМИ

· Проведение отдельных рекламных кампаний

9

8

9

Характеристика методов стимулирования сбыта

· Различные скидки

· Лотереи конкурсы

· Премии

· Презентации

· Предоставление бесплатных образцов

3

5

4

Характеристика инструментов прямого маркетинга

· Директ-мейл(почтовый маркетинг)

· Телемаркетинг

· Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски)

· Продажи по телефону

7

8

5

Использование инструментов связи с общественностью(PR)

· Пресс-релизы

· Демонстрация

· Показ образцов изделий

· Стимул для потребителей

· Выставки

· Спонсорство

10

9

10

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.