Анализ сложившейся ситуации и предпочтения целивой аудитории на рынке туристических услуг Туапсинского района

Произошедшие с 1991 года рыночные преобразования глубоко отразились на функционировании всех отраслей народного хозяйства, особенно коснулось здравоохранения и туристической индустрии. Лишение профсоюзов права управления фондом социального страхования и резкое уменьшение возможности предприятий дотировать санаторно-курортные учреждения в несколько раз уменьшили бьем представления рекреационных услуг. Особенно тяжелым периодом для туристической индустрии 1992 год.

Сокращение рынка рекреационных услуг, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц. Покупающих эти услуги за полную стоимость, Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиента, и вынужденных глубоко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности.

В настоящее время происходит переориентация н санаторно-курортных учреждений на индивидуальных потребителей, усиливается тенденция удешевления основного пакета услуг ( проживание, питание, транспорт, лечение) при расширении набора дополнительных (экскурсии, товары туристического спроса, сувениры).

В ценообразовании рекреационные учреждения отказываются от практики нормированного установления стоимости путевки на основании метода калькулирования средних издержек плюс планируемая прибыль и используют более гибкие подходы к установлению цены. При этом используют несколько подходов тактического анализа: ориентация на цены конкурентов, спрос, сезонность и условия заключения контрактов.

Несмотря на сложную политическую ситуацию на Кавказе, черноморские курорты по-прежнему самые популярные в России, особенно в летний период. Хотя среднегодовая загрузка их ниже, чем в среднем по России (30-40%) из-за сезонности работы, тем не менее, вклад курортов в экономику Краснодарского края значителен. Средства, переданные в бюджет санаториями, курортами, составили около 20% бюджета. Российские курорты имеют реальную возможность конкурировать не только на внутреннем, но и на международном туристическом рынке. К этому есть следующие предпосылки:

- уровень сервиса постепенно приближается к западному

- цены на лечебные услуги значительно ниже западных

Цикл лечебного отдыха в 21 день на западных курортах варьирует от 2 до 3 тысяч долларов, за аналогичный курс лечения в России платят 5-20 тысяч рублей. Разброс цен на самом российском рынке очень велик, но самые высокие цены в элитных здравницах Подмосковья и Черноморского побережья достигают 20 тысяч рублей и более.

Существенный разброс цен обусловлен:

а) резким уровнем комфорта

б) престижностью отдыха на модных курортах

в) разными условиями затрат на содержание курортов, расположенных в различных регионах.

Последний фактор особенно резко проявляется на курортах Черноморского побережья, где сказывается сезонность работы местных здравниц. При перегрузке этих зон в летний период, в холодное время года многие санатории пустуют, и на стоимость летнего отдыха влияют затраты, которые здравницы несут в “мертвый сезон”.

Конец 90-х годов в России действовало 4319 гостиниц, мотелей, общежитий, их единовременная вместимость-485 тысяч мест, число санаториев и организаций отдыха 4525, количество мест 732 тысячи. Численность лечившихся и отдыхавших в санаторно-оздоровительных организациях на 1998 год составила 6256 тысяч.

Туапсинский район можно охарактеризовать как новый средне развитый со специализацией на пляжном, приключенческом и детском туризме. По уровню вневедомственного управления Туапсинский район имеет статус регионального- находится в веденье органа государственной власти субъекта РФ, около 80%.

Средняя заполняем ость средств размещения района, в 2006 году составила 35% (в 95г. –26%, 97г.-17%). Общее число учреждений отдыха в районе 167, преобладают пансионаты (20) и базы отдыха (127),.Сегодняшние здравницы единовременно могут вместить 31473 отдыхающих, в прошлом сезоне район принял более 300 тысяч россиян, из которых большая часть дети, но потенциал курорта далеко не испорчен- рекреационный потенциал по подсчетам составляет более 42 тысяч мест развертывания. Район известен среди отечественных туристов и современными четырех звездочными отелями «Молния», «Ямал», «Югра», «Светлана», «Гамма» так и детским центром отдыха «Орленок».

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.