Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы за 2004-2005гг

Из основных показателей деятельности фирмы представленных в Таблице 2.3 видно что, объем реализации в 2005 г составил 138млн 879 тыс.руб, что выше на 24млн 3тыс.руб, чем в 2004 г (Рисунок 3.1).Это связанно с тем что, рост произведенных затрат в 2004 г вызван списанием не взысканной дебиторской задолженности в размере 1778 руб. Объемы показателей и реализации и затрат увеличились на 6900 руб за счет движения векселей.

Рисунок 3.1 Анализ объема реализации за 2004-2005гг

Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 17млн 177тыс.руб это связанно с увеличением уровня цен, увеличением заработной платы, и увеличением отчислений на социальные нужды.

Наибольший удельный вес выручки от продаж в 2005г приходится на основную деятельность-120млн 163тыс.руб что составляет 86,5% от всей выручки. Прибыль от продаж составила 6048тыс.руб ( в 2004г убытки 1778тыс.руб). Убыточная прибыль в 2004г вызвана тем что, предприятие предоставило скидку 20% туристическим фирмам г.Краснодара.

Затраты на 1 руб реализованной продукции в 2004г по сравнению с 2005 г уменьшились на 5 коп. Что позволяет предприятию наращивать свои темпы в развитии, снижение затрат это целенаправленная политика данной фирмы.

Рентабельность предприятия возросла на 5,3% и установилась на уровне 3,78%, данная рентабельность не удовлетворяет требованиям торговых предприятий (70-150%). Низкая рентабельность вызвана тем , что у предприятия в 2004 г была убыточная прибыль, которую в 2005 г надо было покрывать связи с этим прибыль уменьшилась а себестоимость увеличилась все это привело к низкой рентабельности.

Средне списочная численность сотрудников увеличилась на 8 человек , это вызвано увеличением числа обслуживающего персонала, из-за увеличения объема оказанных услуг. Что повлекло за собой увеличения фонда оплаты труда.

Производительность труда возросла на 78,34 тыс руб, это вызвано привлечением в пансионат более квалифицированного персонала и проведением ежемесячных тренингов.

Средне месячная заработная плата возросла на 3,671 тыс руб , это вызвано целенаправленной политикой предприятия повысить уровень оплаты труда и одновременно удержать на своем предприятии квалифицированных работников.

Сопоставление реализации путевок по квотам при размещении в спальном корпусе дает следующие результаты, наблюдается тенденция к снижению доли загрузки Ханты-Мансийским автономным округом на 11%. Снижение потребительского спроса со стороны Ханты-Мансийского автономного округа вызвано с расторжением ряда договоров с туристическими фирмами ХМАО с целью предпочтения туристическим фирмам Краснодарского края .

Процент загрузки за 2005г составил 59,2 ( в том числе 10,5% отдыхало по социальным путевкам ), что на 18,6% выше показателей прошлого года (40,6%). Несмотря на улучшение показателей по основной деятельности, ноябрь-декабрь- этот период времени характерный отсутствием плановой загрузки отдыхающими пансионата(динамика загрузки представлена в (Рисунок3.2)

Рисунок3.2 «Динамика заполнения номерных фондов за 2004-2005гг»

Это обусловлено сезонными природными факторами, вследствие чего у пансионата нет оборотных средств на покрытие финансовых обязательств. Что повлекло к несвоевременной выплате заработной платы (задолженность на 01.01.06 года составила 1млн 58тыс.руб).

Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за период 2004-2005 гг показал что предприятие развивается динамично, у предприятия возрастаю почти все главные показатели такие как: прибыль, рентабельность, производительность труда и др. Так как предприятие носит сезонный характер то основная загруженность приходится всего на 5 месяцев в году что приводит к менее интенсивному использованию основных фондов, а следовательно их устареванию физическому и моральному износу.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.