Валютные операции

Котировка (валютные курсы) валют ежедневно публикуется в газетах, имеющих непосредственное отношение к предпринимательству.

Так, например, "Wall Street Journal" ежедневно публикует прямую, обратную котировки 44 валют, а также курс по сделкам спот и форвард - сделкам для английского фунта стерлингов. канадского доллара, французского франка, японской йены, швейцарского франка и немецкой марки.

Особое место занимают валютные операции, связанные не с обслуживанием движения товаров, кредита и ценных бумаг, а с куплей-продажей валюты с целью получения прибыли.

Среди таких операций - купля-продажа валютных опционов, т.е. права купить или продать иностранную валюту в течение определенного периода времени (американский опцион) или в определенный срок (европейский опцион). При этом покупатель опциона может либо выполнить, либо не выполнить контракт, в зависимости от его оценки прибыльности подобной операции. Продавец должен при желании покупателя обязательно выполнить условия контракта.

К подобным же сделкам относится и валютный арбитраж. Валютный арбитраж - это процесс купли-продажи валюты для получения прибыли, представляющей собой разницу в курсах одной и той же валюты на различных рынках. Различают простой и сложный (так называемый тройной) арбитраж.

В современных условиях проведение арбитражных сделок затруднено тем, что в связи со значительным развитием систем коммуникаций, котировки валют повсюду примерно одинаковы. Смысл валютного арбитража сохраняется при проведении сделок на срок.

Есть и еще значительное количество валютных операций, но они относятся уже к категории спекуляций, которые не входят в предмет нашего рассмотрения.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.