Функции PR специалиста
1. Исследование и анализ окружающей обстановки:
систематический сбор и обработка информации об общественном мнении и его тенденциях, о появляющихся проблемах и политической ситуации, законодательстве, просмотр сообщений СМИ и Интернет сайтов, касающихся самой деятельности организации или его акционеров, планирование и проведение исследовательских работ.
2. Связи со СМИ:
налаживание и поддержание контактов со СМИ для склонения соответствующего издания или другого СМИ к публикации или передачи в эфир новостей и сюжетов об организации, проверка публикующихся материалов и доступ к влиятельным и надёжным средствам передачи информации.
3. Составление и редактирование сообщений для внутренней и внешней общественности:
написание тематических статей, информационных писем и других сообщений для другой общественности, для служащих предприятия, акционеров, подготовка и написание сообщений для Интернет, ежегодных отчётов, речей для руководства, брошюр, сценариев фильмов, специальные ролики.
4. Консультирование и обучение:
рекомендация руководству по социальному и юридическому управлению фирмой, консультирование руководства и сотрудников о работе в кризисных ситуациях, работа с лицами ответственными за приятие важных решений, подготовка руководства и других выступающих к работе со СМИ и публичным выступлениям, совершенствование устной и письменной речи у сотрудников, оказание помощи по внесению изменений в организационную политику и структуры фирмы.
5. Формирование имиджа компании:
разработка фирменного стиля и его составлении, пиар реклама имиджа, выработка позитивного образа фирмы у сотрудников фирмы и потребителей.
6. Организация и проведение специальных событий:
пресс-конференции, брифинги, репортажи, совещания, круглый стол, открытые двери, торжественные открытия выставок, презентации, празднование важных событий, конкурсы, соревнования и т.д.
7. Организация работы в кризисной ситуации:
работа по предотвращению этих ситуаций, улаживание конфликтов и спорных вопросов, борьба со слухами, выработка рекомендаций руководству и сотрудникам фирмы по работ в кризисной ситуации и привлечение средств массовой информации для улаживания кризиса.
8. Спонсорская деятельность:
организация и проведение благотворительной деятельности, привлечение крупных финансовых средств финансового капитала, социальная программа.
9. Создание средств коммуникаций:
подготовка аудио-презентаций, запись и редактирование аудио и видео информации, интернет сайты, подготовка печатных изданий и престижной рекламы.
10. Улучшение социально-психологоческого климата в коллективе:выполнение роли посредника между руководством и сотрудниками, разработка программ по работе с сотрудниками, чтоб развить у них чувство собственной значимости в делах фирмы, тренинги.
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:
1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.
2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.
3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.
4)Желание и умение оценивать свои результаты.
5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.
Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:
- способность к эмпатии;
- ораторское мастерство;
- оптимизм;
- жизнерадостность и чувство юмора;
- личное обаяние;
- эмоциональная уравновешенность;