Модели имиджа организации и лидера
Во-первых, в имидже женщины-лидера очень важную роль наряду с деловыми качествами играют внешние данные, причем значительно большую, чем у мужчин. Поскольку, как показывает практика, формирование отношения к женщине-лидеру подчиняется закономерностям возникновения первого впечатления: привлекательный физический облик, удачное оформление внешности, умелая самопрезентация, обаяние, эффективные коммуникации. Именно в полном соответствии с этим и следует формировать имидж.
Во-вторых, женщинам-лидерам не следует полностью копировать лидеров-мужчин и особенно их лидерские роли. Заметим, что роли харизматических лидеров-женщин требуют специальной и очень серьезной подготовки.
В-третьих, из имеющихся технологий формирования эффективного имиджа в создании позитивного имиджа женщин-лидеров предпочтение следует отдавать тем, которые основаны на эффекте контраста по отношению к мужчинам-лидерам. Продуманно нужно подходить и к реализации сценарного подхода.
В-четвертых, практика свидетельствует, что модели имиджа женщины-лидера должны быть несимметричными, иметь несколько иное содержание. В частности, в отражении интеллектуальных качеств необходимо усилить роль интуиции, гибкости. Особо следует выделять нравственные качества женщин-руководителей. В лидерском поведении женщинам не следует копировать мужчин, за исключением пассионарного типа. Главным козырем имиджа женщины-лидера (у мужчин-лидеров отмечаются преимущественные эгоистические или групповые ориентации). Очевидно слабым местом в имидже женщины является действие распространенных стереотипов о меньшем потенциале у женщин. В этом случае необходимо акцентировать внимание на наличии сильной команды у женщины-лидера
В-пятых, при формировании имиджа женщины-лидера с успехом можно использовать исторические параллели и аналогии. Российский менталитет создал для этого соответствующую «психологическую почву».
В-шестых, при формировании имиджа женщины-лидера следует как можно больше использовать свидетельскую рекламу, формируя соответствующие психологические установки, особенно, если «свидетелями» являются известные и уважаемые мужчины, чье мнение является авторитетным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем реферате я раскрыла проблему эффективного имиджа и ее чрезмерную важность и значимость, природу имиджа, основные объекты имиджа, элементы корпоративного имиджа, авторитет руководителя, модели имиджа руководителя.
Сформированный позитивный имидж является из основных фаторов успешности деятельности организации и ее руководителя. В то же время следует обратить внимание на некоторые тенденции в подходах к формированию эффективного имиджа. Если раньше основное внимание уделялось технологической оснащенности имиджмейкерской деятельности, ориентированный на применение манипулятивных методов достижения сильного эмоционального впечатления, то сейчас интерес к ним начинает падать. Многие организации стали стремиться к формированию естественного имиджа, основанного на отражении действительно сильных сторон самой организации и ее лидера. Поэтому со ставшей уже привычной категорией «имидж» начинают конкурировать родственные – престиж, репутация, авторитетность. Эта тенденция свидетельствует о наметившихся положительных изменениях в обществе.
Корпоративная философия проясняет отношение компании к бизнесу. Положения этой философии отражают основные ценности кампании, ее устремления, убеждения и философские приоритеты. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения целей организации.