Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК”

Положительным является то, что в 2006 г. в отличие от 2005 г. ООО “МТК” получена прибыль от продаж 4587 тыс. руб., что в 3,2 раза выше показателя 2004 г. Причиной роста рентабельности предприятия стало увеличение физической массы реализуемых товаров, позволившей нарастить сумму доходов, а так же проведенные коммерческие работы, в сумме по сравнению с 2005 г. коммерческие расходы возросли на 3842 тыс. руб., т.е. в 2,2 раза.

Дополнительным источником финансовых ресурсов в ООО “МТК” являются прочие доходы. В 2006 г. прочие доходы возросли на 73,3 % и составили 14862 тыс. руб. Прочие доходы превышают расходы на 375 тыс.руб., что является хорошим показателем для предприятия. Осуществление внереализационной деятельности оказалось для предприятия в 2005 г. убыточным, предприятие понесло убытки в размере 99 тыс. руб. В результате можно сделать вывод, что предприятие получило прибыль до налогообложения в размере 4796 тыс. руб. за счет продажи товаров и активной опнрационной деятельности. После выплаты налога на прибыль результатом от обычной деятельности предприятия стала чистая прибыль в сумме 3763 тыс. руб., что выше прошлогоднего показателя в 4,3 раза.

На заключительном этапе анализа финансово-хозяйственной деятельности проведем анализ показателей финансового состояния предприятия. С помощью показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости будет дана оценка финансового состояния предприятия, результаты которой будут обобщены в табл. 6.

Таблица 6

Оценка платежеспособности ООО “МТК”

за 2005-2006 гг.

Показатели

Годы

Нормальное ограничение

Отклоне-ние(+,-)

2005

2006

1. Коэффициент текущей ликвидности

0,86

1,09

Опт. знач. 1,5

0,23

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,07

0,02

≥ 0,1: 0,7

-0,05

3. Коэффициент обеспе-ченности собственными оборотными средствами

-0,16

0,08

≥ 0,1

0,24

4. Доля оборотных средств в активах, %

68,34

75,74

7,4

5. Доля собственных оборотных средств в активах, %

-10,67

0,06

10,73

6.Доля запасов в оборотных активах, %

7,19

12,11

4,92

7. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

1,29

1,28

Уменьшение показателя - положительный факт

0,01

8. Коэффициент общей платежеспособности

0,42

0,58

≥1

0,16

Из данных таблицы 6 видно, что ближайшее время ООО “МТК”

способно погашать за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений 0,3 части текущей краткосрочной задолженности. Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить 1,23 части текущих обязательств по кредитам и расчетам. В 2006 г. в запасах и долгосрочной дебиторской задолженности обездвижена 1,28 часть функционирующего капитала. Уменьшение этого показателя в динамике является положительным результатом функционирования предприятия.

Доля запасов в оборотных активах в 2006 г. занимает 12,11 %, что выше показателя 2005 г. на 4,92 %.Доля собственных оборотных средств в активах в 2006 г. занимает 0,06 %, она увеличилась в 1,4 раза по сравнению с данными за 2005 г. В 2006 г. ООО “МТК” не располагало собственными оборотными средствами, на конец их доля в активах составила 15,2 %. Значение коэффициента общей платежеспособности равное 0,58 говорит о том, что предприятие не в состоянии еще отвечать по своим обязательствам в полном объеме, но увеличение этого показателя в динамике – положительный фактор.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.