Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности
При планировании ассортимента следует исходить из компромисса между сбытом продукции, который рассчитан на широкий ассортимент (так как это улучшает возможности сбыта) и производственной программой. Широкий ассортимент требует специального оборудования, частой его переналадки, что в итоге ведет к увеличению затрат. Компромисс достигается на основе сужения ассортимента с помощью агрегатирования: при наличии известного многообразия продукции унифицируются многочисленные (внутренние) компоненты ее типов.
При определении объема сбыта рекомендуется принимать во внимание, производит ли предприятие один вид продукции или много.
Исходя из того, что предприятие должно получать как можно больше прибыли, в вышеназванных ситуациях следует выпускать такие виды продукции, которые загружают меньшее количество оборудования, требуют меньшего времени обработки, приносят большую прибыль на одно изделие.
В основу составления плана сбыта предприятия берется выявленный спрос и возможности предприятия. Выявление спроса осуществляется с помощью исследования рынка, которое включает разнообразные методы (рис. 1).