Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителей.
Теперь все более важное значение приобретает изучение прогресса человеческих потребностей. Все, что вы делаете, проводя маркетинг (от изучения динамики запросов и предпочтений потребителей до определения ниши рынка для вашей фирмы), имеет одну ясную и определенную, а главное вполне измеримую количественно цель — увеличить объем продаж вашей фирмы в течение года, обеспечить ее быстрый рост.
В условиях конкуренции рост объема продаж, рост объема реализованной продукции и размер генерированных этим ростом денежных потоков — самый важный показатель, главный критерий эффективности вашей хозяйственной деятельности.
Таким образом, при анализе потребителя прежде всего предстоит найти ответы на следующие вопросы: стимулы, ощущение, какие (запросы и предпочтения) определяют восприятия, мотивы потребителя, его поведение на рынке вашего продукта или предприятия.
Затем предстоит определить возможное отношение к вашему продукту на рынке и установить механизм обратной связи:
|
Получив ответы на такого рода вопросы и проведя систематизацию данных, можно принять решение о судьбе того или иного продукта, вынести заключение о перспективных нововведениях на рынке, а также уточнить план действия предприятия по организации продвижения изделия или услуги.