Понятие, сущность рекламной кампании.
Цели проведения РК могут быть самыми разнообразными:
¨ внедрение на рынок новых товаров, услуг;
¨ стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
¨ переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
¨ создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
¨ обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность РК зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Для лучшего понимания понятия, сущности рекламной кампании я хочу привести здесь реальный пример плана рекламной кампании, который используется одним иркутским рекламным агентством с полным циклом услуг - рекламная группа МОТОР!:
Разработка рекламной кампании включает в себя:
1.
Анализ ситуации
¨ краткое описание существующего положения товара
¨ краткое описание целевых рынков
¨ цели рыночной деятельности
2.
Постановка целей рекламы
¨ чего мы хотим достичь по отношению к осведомлённости потребителя
¨ «пирамида»
3.
Рекламная стратегия
a)
Концепция продукта (совокупность полезных качеств товара с точки зрения потребителя)
· степень и род вовлечённости
b)
Целевые аудитории
· основные
· второстепенные
· прочие
c)
Средства массовой информации (СМИ)
· традиционные (принципы работы со СМИ, характеристики выбранных СМИ)
· вспомогательные (почтовая реклама, рекламные акции и прочее)
· этапы рекламной кампании
d)
Рекламное сообщение
· элементы содержания
à девиз и текст (структура, аргументация, имидж)
· художественные элементы
à визуальные (в объявлениях, роликах, местах продаж)
à цвет, размер, стиль
4.
Бюджет рекламной кампании и медиаплан
Для более полного раскрытия темы я хочу привести здесь схему процесса разработки рекламной кампании. (См. схему 1).