Анализ рекламных слоганов на лексико-семантическом уровне
2) слоганы-суждения:
Autoscout24 |
Wer scoutet, der findet. |
Blaupunkt |
Man wird nicht ohne Grund die Nummer 1 in Deutschlands Automobilen. |
3) слоганы-презентации:
Dab |
Das Bier von Weltruf. |
Herforder Pils |
Besser kann ein Bier nicht sein. |
Junghans |
Gute Zeit mit Junghans-Uhren! |
Seiko |
Es ist Ihre Uhr, die aussagt, wer Sie sind. |
65% рассмотренных слоганов, рекламирующих молодежные товары или товары массового спроса с невысокой ценой, представляют собой восклицательные предложения с глаголом в повелительном наклонении:
Schauma Vital-Shampoo |
Wäscht Leben ins Haar! |
Gmyrek |
Setzt der Wurst die Krone auf! |
CMA |
Fleisch. Koch mit! |
Saupiquet |
Iss' was besseres! |
Для 35% рекламных слоганов рекламодатели использовали повествовательные предложения. Целевую аудиторию данной рекламы составляют высокообразованные люди, которым предлагается технически сложный и дорогой продукт:
Meister Diamantschmuck |
Moments forever. |
Chopard Happy Sport |
Brillant rund um die Uhr. |
Niessing |
Eine ruhige Uhr in einer unruhigen Zeit. |
Rolex GMT-Master |
Die 24-Stunden-Uhr für eine 24-Stunden-Welt. |
Tissot |
Tissot erfüllt Ihren Wunsch nach einer guten Schweizer Uhr! |
Schwarzkopf Spezial Shampoos |
Weil jedes Haar anders ist! |
Из приведенных выше примеров видно, что и немецкий, и русский языки богаты разнообразными средствами и способами создания определенной формы и содержания рекламного слогана.
В рекламе на обоих языках присутствуют одни и те же группы рекламных слоганов: рациональные и эмоциональные слоганы, слоганы, построенные с использованием каламбура, слоганы, содержащие слова со значением сравнения в своей семантике. В русско- и немецкоязычной рекламе встречаются слоганы-советы, слоганы-суждения, слоганы-презентации и используются повествовательные и восклицательные предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сказать, что поставленные в начале исследования задачи достигнуты.
Реклама – социокультурный феномен современности. До сих пор у исследователей возникает вопрос, что собственно считать рекламой. По мнению большинства ученных, любой вид рекламы должен удовлетворять четырем основным требованиям: являться оплаченной формой коммуникации, источник его финансирования должен быть известен, распространяться с помощью средств массовой информации, должен быть предназначен определенной группе населения, т.е. являться явлением массовой коммуникации. Классификация рекламы может идти по нескольким основаниям, наибольшие затруднения возникают при классификации рекламы по средствам передачи.