Слоганы в современной рекламе

Итак, слоганы, выражающие философию фирмы.

На Западе:

· «Изменим жизнь к лучшему» (Philips).

· «Наш главный товар – прогресс» (Sony).

· «Надо жить играючи!» (Moulinex).

· «Лучшие вещи для лучшей жизни» (DuPont).

· «Традиция и современность. Мы берем лучшее от них» (Bangkok Bank Limited).

· «Прикасаясь к Завтрашнему» (Toshiba).

· «И невозможное возможно!» (Motorola).

· «Новейшие технологии» (Hitachi).

· «Радость в вашем доме» (Rowenta).

· «Постижение совершенства» (Kenwood).

· «Идеальная техника для реальной жизни» (Samsung).

· «Бриллиант – это навсегда» (De Birs).

· «Созидая новое, устремляемся в будущее» (Orient, часы).

· «У Форда есть лучшая идея!»

У нас:

· «Ритм нашей жизни» (Московский комсомолец).

· «Впереди на шаг» (Банк российский кредит).

· «Есть истинные ценности». Слоган подкреплен изображением пирамиды и сфинкса (Инкомбанк).

· «Мы предусмотрели ненастье в солнечную погоду» (Страховая компания Белая башня).

· «Мы финансируем все, что изменяет жизнь к лучшему» (Финансовая группа Менатеп).

· «Цель – возрождение» (Всероссийская биржа недвижимости).

· «С нами – к вершинам!» (Банк столичный).

· «Возродим Россию вместе!» (Эксимер-инвест).

А вот слоганы, провозглашающие качество товара:

На Западе:

· «Вы можете быть уверены, если это «Westinghouse»».

· «Когда кончается «Шлиц», кончается пиво».

· «Инструмент бессмертных» (Stenway, рояли).

· «Райское наслаждение» (шоколадки Baunty).

· «Знаем как и знаем с кем» (Банк Saipern).

· «Сделано с умом!» (Elektorlux).

· «Ты всегда думаешь о нас» (Tefal).

· «Качество, завоевавшее доверие мужчины» (Wilkinson).

· «Только настоящий шоколад может носить имя «Кэдбери»».

· «Европа из первых рук» (Радиостанция Немецкая волна).

· «Обувь, которую снимаешь с сожалением и надеваешь с удовольствием» (Монарх).

У нас:

· «Мы знаем, как» (БТФ банк).

· «Всегда на высоте» (Банк «Аэрофлот»).

· «Возможно, лучший банк России» (Менатеп).

· «Журнал «Профиль» читается на одном дыхании».

· Журнал «Итоги»: «Земля – единственная планета в Галактике, где читают журнал «Итоги»».

Следует признать, что большинство слоганов, даже фирменных, не оправдывают ожиданий. Не случайно Дэвид Огилви называет их «взаимозаменяемыми выспренными и избитыми фразами». И, тем не менее, фирма без своего слогана – как человек, чье имя ты знаешь, но что он за человек – нет. Хотя бы знать, как он сам себя характеризует, каким он сам себя представляет, что он сам о себе думает.

Фирменный слоган часто выступает в качестве фирменного логотипа, постоянно сохраняя свою графическую форму. Или же логотип предстает в виде фирменного герба, эмблемы, где фирменный слоган зачастую либо встраивается в это изображение, либо соседствует с ним.

Слоган рекламной компании и торговый слоган весьма близки друг другу. Разница лишь в том, что слоган рекламной компании относится ко всей компании, как бы наделяет ее «заголовком». Торговый же слоган напрямую связан с конкретным товаром или услугой. Именно эти виды слоганов и используются в качестве заголовка рекламного объявления.

Наиболее важные слоганы рекламных компаний и торговые слоганы основаны на следующих мотивах: здоровье, комфорт, чувственное удовольствие, развлечение, польза, экономия (времени, усилий, денег), восхищение, родительская любовь, гордость, престиж, любопытство.

Например, фирменный слоган Kodak: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». Он относится ко всякой деятельности этой фирмы. Но вот Kodak продвигает на рынок свою новую фотопленку «Gold», и появляется слоган рекламной компании: « Кодак Роял Голд – для тех моментов, которые наиболее значительны».

Такое разделение слоганов относится и к политической рекламе. Вот пример. Общий слоган объединения Яблоко: «Реформы без шока, политика – без баррикад». А вот слоган конкретной рекламной акции (имеется в виду клип с Ньютоном): «Выбирайте «Яблоко», пока на голову не свалится что-нибудь другое».

Слоган может выражать и отношение к определенным экономическим и социальным проблемам. Так, в период, когда на крупнейшего производителя автомобилей в США, фирму «General Motors», стал наступать японский автомобильный импорт, фирма выдвинула слоган: «Прислушайтесь к сердцебиению… Прислушайтесь к сердцебиению… Прислушайтесь к сердцебиению… Америки». Из той же серии и слоган против замусоривания США: «Сохраняйте Америку красивой!». И еще: «Будь американцем, покупай американское!».

Придумывание слогана – дело исключительно сложное. Из миллиона слов надо отобрать три-четыре, максимально значимых для фирмы. Марк Твен как-то сказал: «Разница между почти точным словом и точным словом такая же, как разница между светлячком и вспышкой молнии». Как же поймать заключить в слова эту «вспышку молнии»?

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.