Исследование объемов жилищного строительства в Западносибирском федеральном округе

Структура ввода в эксплуатацию жилья в последние годы значительно изменилась, что связано с изменением спроса – ежегодно увеличивается спрос на небольшие, однокомнатные и двухкомнатные квартиры, и сокращается спрос на жилье с большим числом комнат. Соответственно, изменилась и структура предложения. Если в 1992г. 40% ввода жилья приходилось на 3-х комнатные квартиры, то к 2008г. их доля уменьшилась на 25%. В то же время доля однокомнатных квартир в общем объеме вводимого жилья выросла с 18 до 33% и в динамике продолжает увеличиваться.

В настоящее время на рынке нового жилья предлагаются преимущественно двухкомнатные квартиры – 32 % от их общего числа. При этом доля ввода такого жилья стабильна на протяжении более чем 10 лет (колеблется в пределах 29-32%).

В 2008 году ожидается существенный рост доли однокомнатных квартир – до 36%, что связано со значительным ростом цен на жилье, при котором многие потенциальные покупатели могут позволить себе только жилье небольшой площади. Ожидается, что доля двухкомнатных квартир останется неизменной и составит 31%. В то же время спрос более значительной площади сократиться.

Основной объем ввода жилья в России приходится на ее западную часть – Центральный и Приволжский федеральные округа (32,3 и 21,2% соответственно). При этом, если в 1990г. данные районы имели примерно равные позиции по объему ввода в эксплуатацию жилых помещений, то на сегодняшний день Центральный федеральный округ прочно занимает лидирующие. В течение исследуемого периода интенсификация строительства произошла в Южном федеральном округе. По остальным регионам, в особенности расположенным в восточной части страны, произошла существенная утрата позиций – доля Дальневосточного федерального округа сократилась почти в 3 раза, Сибирского – более чем на 6%.

Наиболее стабильным является Северо-Западный федеральный округ – несмотря на некоторые колебания его доли в структуре ввода жилья объясняется неравномерностью развития строительного рынка в различных регионах.

В целом в России по сравнению с 1990 к 2005г. ввод жилья сократился на 16%. При этом сокращение затронуло все федеральные округа, за исключением Центрального, где прирост составил около 19%.

Таблица 3. Объемы жилищного строительства по федеральным округам России в 1990-2007гг[22]

Годы

РФ

Централь

Северо-

Южный

Приволжс

Уральский

Сибир

ский

Дальне

   

ный

Западный

 

кий

   

восточный

1990

16695

13994

5862

7586

13890

6257

10195

3911

1991

49422,6

11507,8

5060,7

5468,3

11823,8

4974,6

7488,3

3099,1

1992

34300,9

10358,8

3626,6

4312

10518,2

4225,3

6163,4

2284,1

1993

41808,2

10127,1

3709,6

4584,6

10488,5

4256,6

5535,7

2259

1994

39224,3

10372,8

2627,9

5258

9389

3805,8

4888,5

2079,4

1995

41036,4

10593,9

3398,7

5563,1

8466,9

3771

4800,6

1897,4

1996

34300,9

10274,4

2477,8

4883,8

7606,5

3039,1

3457,7

1492,2

1997

32711

10151

2184

4887

8214

2840

3253

1182

1998

30596

9903

2299

4794

7563

23962

2852

789

1999

32016,7

10466

2530,8

5109,5

7537,2

2297,2

2945,4

930,8

2000

30295,8

10180,1

2450,5

4830,4

6934,6

2264,8

2777,6

797,7

2001

31703,2

10611,2

2436,1

5061,5

7462,3

2642,4

2568,9

881

2002

33832,2

11929,5

2610,4

5282,8

7473,2

2850,6

2838,9

763,4

2003

36449,3

13318,9

3254,8

5279

7603,9

2810,8

3272,9

814,4

2004

41040,1

15315,2

3695,5

5823,7

8264,7

3170,2

3894,5

826,2

2005

43499,5

15257,3

3980,5

6210,2

9154,5

3556

4407,7

933,2

2006

48870,2

16252,7

4050,4

6958,2

10108,61

4377,3

6260,6

862,4

2007

51846,9

16739,9

4337,4

7394,5

10983,8

4706,9

6670,3

1014

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.