Россия – Италия.

Италия традиционно является одним из крупнейших деловых партнеров РФ . Основу экспорта России в Италию составляет природный газ, поставляемый на основе долгосрочных соглашений с государственной группой “ЭНИ” ( до 15 млрд. куб. м в год с 1992 года – примерно 35 % импорта Италией природного газа ). Срок действия соглашения по газу - до 2008 г.[16]

Другими крупными статьями российского экспорта в Италию являются нефть, нефтепродукты, лесные товары, продукция черной металлургии . Поставки машин и оборудования ( станки, легковые автомобили ) незначительны.

Энергоносители традиционно играют главную роль в российском экспорте в Италию . Значительное уменьшение в последние годы вывоза из России нефти и нефтепродуктов вызвало существенное сокращение всего российского экспорта в Италию и объема взаимной торговли наших стран.

В то же время произошли глубокие сдвиги в импорте России. Дело в том, что до 1992 года в итальянских поставках на российский рынок преобладала продукция машиностроения, в том числе комплексное оборудование для автомобильной, металлургической, химической и др. отраслей промышленности. Вследствие же сокращения инвестиций в России доля машиностроительной продукции из Италии в российском импорте падает. В то же время очень значительно в импорте России из Италии возрос удельный вес продовольственных товаров и обуви.

Большой вклад в развитие двусторонних отношений в ближайшие годы должны внести рассматриваемые проекты, связанные с масштабным импортом оборудования и технологий из Италии в Россию на общую сумму в несколько миллиардов долларов. К ним относятся проект создания новых мощностей по производству автомобилей на базе ВАЗа , газоэнергетический проект, многочисленные проекты в области нефтяной и нефтехимической промышленности, проекты в области конверсии, телекоммуникаций, строительства и реконструкции предприятий легкой промышленности и многое другое.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.