Приоритеты внутренней интеграции.

При переходе от экономики командного типа ( плановой и закры- той) к экономике свободной ( рыночной и открытой ) возникает воп- рос: какие отношения "освобождать" в первую очередь - внешние или внутренние? Если внешние, то экономика, оставаясь плановой, становится открытой ( плановая и открытая ). Если внутренние, то она приобретает свойства рыночной, сохраняя свою закрытость ( рыночная и закрытая ). До настоящего времени из трех возможных путей перехода "открытая плановая" модель, "прыжковая" трансформация и "закрытая рыночная" экономика - были последовательно опробованы два первых. Сначала предприятиям разрешили торговать на внешнем рынке, но оставили запрет на торговлю между собой. Затем запреты на торговлю между предприятиями были сняты, а движение к рынку наряду с интеграцией в мировую экономику было провозглашено новым магистральным путем развития общества.

Экономические преобразования , к сожалению, начались именно с "открывания" экономики, а не с действительного движения к рынку.Даже в период, когда задачи внутреннего и внешнего освобождения экономики занимали одинаковое место в официально заявленной шкале приоритетов, фактически либерализация во внешней сфере шла опережающими темпами по сравнению со сферой внутренней. Тем самым был задан неверный тон всему процессу включения экономики в мировое хозяйство. Реальные экономические отношения, за которыми стоят настоящие деньги, начали складываться у предприятий не между собой, а с зарубежными партнерами.

Такой процесс никак нельзя назвать интегрированием экономики в мировое хозяйство. Вернее, в мировую экономику при этом интег- рируется не народное ( национальное ) хозяйство, а отдельные пред- приятия, каждое на свой страх и риск. Что же касается хозяйства в целом, то оно не столько интегрируется в мировую экономику, сколь- ко "растворяется" в ней.

"Открытая плановая" экономика показала свою неработоспособность в качестве переходной от командной к свободной модели. В равной мере тщетны надежды на одновременную всестороннюю либерализацию. В случае "шоковой" либерализации внешние связи, обеспечивающие товары и деньги более высокого качества, вытесняют нарождающиеся, но еще слабые внутренние экономические отношения также, как при "открытой плановой" переходной модели они вытесняют умирающие и уже ослабевшие административно установленные связи.

Полностью экспортоориентированная стратегия развития для России, очевидно, исключается. Но речь не может идти об изоляции от внешнего мира. Многие отрасли российской промышленности находятся в сильной зависимости от импорта оборудования. Очевидно, что предпочтительной в этих условиях должна стать некая смешанная, избирательная стратегия развития. Данная стратегия должна обеспечить сохранение национального хозяйственного комплекса как единого целого, что в условиях внутреннего (переход от плана к рынку) и внешнего (переход от закрытой к открытой модели) освобождения экономики составляет основной национальный экономический интерес России, а значит, и центральную проблему ее национальной экономической безопасности.

Среди рассмотренных нами моделей переходного периода неопро-бованной остается "закрытая рыночная" экономика – модель, которая известна мировой истории. Слово "закрытая" не следует понимать буквально. Речь идет не об изоляции от внешнего мира, а об избирательном и контролируемом вхождении в мировой рынок, о том, что основу интеграции экономики России в мировую экономику и сотрудничества с зарубежными странами должно составить формирование внутреннего рынка. При этом задача создания внутренне свободной экономики должна иметь приоритет над задачей создания экономики свободной внешне.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.