Индустрия туризма и её развитие в современных условиях.
Распределение туристов и доходов
от их пребывания в 1994 году.
Страна посещения |
Принято туристов (млн. человек) |
Доход (млн. долларов) |
Соотношение к 93 г. (%) Прибытия Доход | |||
Весь мир Европа Америка Восточная Азия Африка Ближний Восток Южная Азия |
528,4 315,0 108,5 74,4 18,6 7,9 3,7 |
321,446 153,295 97,405 59,988 5,675 3,672 2,431 |
3,0 5,1 1,9 0,6 4,05 8,9 7,6 14,0 1,5 -4,0 -4,0 -12,0 7,0 11,2 |
По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, — создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.
Страна |
Принято туристов |
Доходы |
Затраты |
Удельные доходы |
Удельные затраты |
Итоговый показатель |
Австралия |
27 |
15 |
14 |
2 |
3 |
9 |
Австрия |
6 |
6 |
8 |
22 |
17 |
8 |
Багамы |
29 |
28 |
29 |
12 |
22 |
29 |
Бельгия |
22 |
16 |
11 |
5 |
4 |
7 |
Бермуды |
35 |
33 |
32 |
6 |
20 |
31 |
Бразилия |
30 |
29 |
23 |
3 |
12 |
20 |
Великоб- ритания |
8 |
5 |
3 |
15 |
7 |
2 |
Венгрия |
5 |
31 |
25 |
35 |
31 |
32 |
Венесуэла |
36 |
35 |
20 |
10 |
20 |
30 |
Германия |
7 |
7 |
2 |
20 |
5 |
3 |
Гонконг |
16 |
11 |
20 |
13 |
20 |
17 |
Греция |
11 |
22 |
19 |
33 |
24 |
26 |
Египет |
26 |
26 |
30 |
23 |
28 |
34 |
Индия |
28 |
25 |
20 |
11 |
20 |
23 |
Ирландия |
24 |
27 |
18 |
24 |
16 |
25 |
Испания |
3 |
4 |
13 |
27 |
23 |
14 |
Италия |
4 |
3 |
4 |
19 |
14 |
4 |
Канада |
9 |
9 |
6 |
31 |
13 |
12 |