Создание совместного предприятия

Под созданием СП понимается совокупность взаимосвязанных стадий (этапов), включающая в себя:

n подготовку проекта СП (коммерческого предложения или технико-экономического обоснования СП - ТЭО СП), поиск заинтересованных иностранных партнеров и направление им соответствующего предложения;

n проведение переговоров с потенциальным иностранным инвестором и составление протокола намерений;

n подготовку, согласование и подписание учредительных документов СП;

n государственную регистрацию СП, открытие счетов и начало производственной деятельности.

Подготовка предложений об учреждении СП и поиск иностранного партнера.

Подготовка к созданию СП должна начаться с решения вопроса о его специализации. Определяя предмет деятельности будущего СП, его учредители должны провести маркетинговое исследование избранного рынка, поручив его специализированной фирме. Для этого можно обратиться в специализированные организации - Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ, Конъюнктурный институт России, Центр международной торговли.

После того, как будет выбран предмет уставной деятельности СП, рекомендуется приступить к поиску иностранного партнера-инвестора. Основная проблема, с которой сталкиваются здесь российские предприниматели - затруднения в получении необходимой коммерческой информации об иностранных фирмах, поскольку многие сведения представляют предпринимательскую тайну инофирм. Велик риск, получив недостаточно верную информацию, связаться с ненадежным партнером. Можно рекомендовать при выборе партнера и проработке ТЭО СП обращаться к независимым аудиторским фирмам, знающим положение ведущих фирм на планируемом рынке сбыте продукции СП, либо к банкам, которые могут провести экспертизу проектов СП и дать заключения о финансовой надежности тех или иных претендентов. Не последнее место занимают также собственная интуиция, знание рынка.

Источниками информации об иностранных фирмах - потенциальных партнерах являются такие данные:

1) Сведения, которые может представить сама фирма:

n удостоверенные копии учредительных документов;

n публикуемые фирмой проспекты и каталоги, рекламные материалы;

n балансы, финансовые отчеты.

2) Анализ опубликованных коммерческих справочников, информацию о которых можно получить в региональных отделениях ТПП России или в странах нахождения иностранного инвестора.

3) Конфиденциальная информация кредитных контор, полученная ими через свою агентуру.

4) Информация коммерческих банков. Это наиболее надежный, но и труднодоступный и дорогостоящий источник: наблюдая финансовое положение своих клиентов в течение длительного времени, банки могут прогнозировать тенденции развития фирмы, предвидя рост ее доходов или даже банкротство.

Отобрав возможные кандидатуры, можно приступать к рассылке стандартных писем с предложением сотрудничества, указав свои основные условия и запросы об условиях участия в проекте инофирмы (коммерческое предложение). Направляя коммерческие предложения, следует учитывать, что согласно ст.14 Закона «Об иностранных инвестициях» начало совместного предпринимательства в ряде случаев сопряжено с экспертизой проектов СП. Так, в некоторых случаях при создании ПИИ требуется получение заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведение экологической экспертизы. На основе положительного заключения экспертной комиссии Госкомэкологии и природопользования России выдает разрешение о возможности создания СП. Это разрешение целесообразно иметь до того, как будут разосланы предложения о сотрудничестве конкретным иностранным партнерам.

Составление протокола о намерениях.

Получив положительный ответ на коммерческое предложение, можно приступать к переговорам, итогом которых должна стать документальная (в протоколе о намерениях) фиксация обоюдного желания партнеров создать СП в избранной ими сфере деятельности; основных положений содержания ТЭО СП, учредительного договора и устава СП; согласования времени и места подписания учредительных документов, т.е. готовности СП к государственной регистрации.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.